(1: Вячеслав Ларионов) Ну вот и 42 стукнуло... Сижу, пью и недоумеваю - это "хорошо" или "плохо"?...))))
Это еще не предел! И это главное! Главное-как сам себя ощущаешь в этом возрасте...Есть еще порох в пороховницах! С днем рождения, Вячеслав! Еще минимум столько по столько! Всех благ от души! И, конечно же. новых, талантливых и креативных работ! Мои поздравления!
42 - однозначно хорошо!!! Самое то!!! Многое уже знаете, многое пережили, но еще очень много впереди не узнанного и не освоенного. Поздравляю! Дерзайте :)
(15: Svetlana Pa) 42 - хорошо! некоторые уже могут сказать, что не просто стал умным, но и мудрым:))) поздравляю!
А в 60 ещё мудрее будешь!!!
Не бойся годов! Пусть боятся они нас! Пройдённых дорог Нам не счесть-перечесть! Старчество - сила, Старчество - мудрость, Старчество - честь! Гласит нам Всевышнего глас. (с)
Череп в многотысячилетней истории всегда играл чрезвычайно значительную роль.... Тема -воистину необъятная!.... Во первых - очень советую тебе найти цикл передач М.Шемякина из цикла "Вооброжаемый музей", подготовленному для канала "Культура". Одна передача целиком посвящена черепу в искусстве.... Крайне интересно, ибо ещё сравнительно недавно череп был крайне распостранённым мотивом и в европейском искусстве....Сходить на нет он стал в эпоху Просвящения и с наступлением и зрелого капитализма теряет свою культурологическую мощь, ибо отсылал к концепту " Memento mori", к конечности нашего земного бытия, что общество потребления с его культом "вечной молодости" и бесконечного консьюмеризма ник
никак не могло позволить.... Для современного европейского зрителя - череп начисто лишён своих изначальных сакральных и философских смыслов - перейдя в негативную инстанцию и порой пугая обывателей своим "обнажённым" видом..... Что же до коровьего черепа, то корова (наряду с медведем,оленем, лосем, конём, уткой, волком и змеёй) всегда являлась одним из Центральных Сакральных животных Персонажей индоевропейского пантеона..... В Индии (где арийская традиция не прерывалась) корова до сих пор - священное животное, и её убийство считается смертельным и страшнейшим грехом..... У славян традиция укреплять на крыше конский череп , а на фронтоне - олений и иногда коровий - просуществовала до времён Ивана Грозного...
Пойже их заменили более "попсовые" и политкорректные деревянные коньки , уточки и солнышки..... Конский череп так же закапывался под т.н. "красным" углом, где стояли иконы, и развешивался на забор.... И в том и в ином случае Череп всегда выступал, как Оберег,хранитель Чистоты, отгородитель от Зла, отводящий сглаз ,болезни и всё дурное..... Крупный рогатый скот вообще всегда считался символом Плодородия, Величия, Силы, Сакральной и Магической Власти и Богатства..... Не случайно один из самых почитаемых богов славян -Велес (Волос) прозывался "скотий бог", и символично соеденял в себе 3 животных - быка(корову), медведя и коня.....
Стоит заметить, что Велес - не только бог богатства и торговли, но и бог Магов, Волхвов, Жрецов, Кудесников, Шаманов. В христианские времена место Велеса заняли святой Власий - покровитель скотоводства и и св. Николай(Никола, Микула) Иконы Власия помещали в хлеву и величали "коровьим богом"..... И лишь с 17 века всё "рогатое" стало ассоциироваться с неким абстрактным "сатанизьмом", чему крайне поспособствовали всевозможные охоты на ведьм и прочие "прелести" инквизиции....А во времена нынешние негативным отношением к рогатому скоту более всего мы обязаны Голливуду, с его незамысловатыми ужастиками.....
По поводу рогов можно прочесть у Великого Традиционалиста и знатока религий Рене Генона в его замечательной работе -СИМВОЛЫ СВЯЩЕННОЙ НАУКИ- , посвящённой различным сакральным символам и аспектам. http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/genon04-0.htm Глава 28 так и называется - Символика рогов- Очень рекомендую!!! Вот как-то так - если крайне кратко.....)))) Надеюсь - хоть чуток прояснил ситуацию.....)))
Ой! Совсем забыл! Можно глянуть ещё сюда. Самый великий религиовед 20 века Мирча Элиаде -Трактат по истории религий- http://www.eliade.ru/traktat-po-istorii-religij Много чего интересного!....
Спасибо Тамара!..... Дурь молодости, увы, прошла ещё в 25 - но в Мозгу, в Рацио, в Логосе, в Интеллекте..... А вот в Эмоциях порой - несмотря на зрелый и всё понимающий Ум - вот ведь парадокс ! - порой заносит (особо по пьяни) как двадцатилетнего пацанёнка..... Может быть пять кровей виноваты, может карму боги назначили таковую...... Впрочем - не буду "грузить"!..... Главное - что могу подписаться под гениальной фразой " Кто в Молодости не был революционером и ниспровергателем всевозможных устоев - тот мерзавец и подонок, а кто под зрелость-старость лет не стал консерватором - тот дебилл и идиот!!" Всё именно так!..........
...Слава, мне кажется, что эти фото никому практически не интересны, кроме 2 - 3 человек) ...урбанизация изменила людей, люди не видят смысла в костях и обрядах)
optimist (к сожалению не знаю твоего имени) А может (в виде эксперимента) выложить, таки!???...)))) Ну их - интересы и рейтинги..... Тем паче - что ты ведь карточки бы "довёл до ума" в своём неповторимом стиле, а уж кто поймёт - тот поймёт..... Да и народ тут - вовсе отнюдь не из ГПТУ родом..... Крайне радушные , интеллегентные и вменяемые люди (в отличие от многих иных фотосайтов)..... К шаманским традициям русский народ издревне симпатию и любопытство питал, да и как этнографический материал -интересно.....)))) Я вон череп выложил - и ничего - не убили, не разорвали...)))) http://www.lensart.ru/picture-pid-28361.htm?ps=18 Мегаполис не всё живое и род-овое убил....))))
Великолепный и живописный автопортрет! Очень впечатляет! 42 - это не много ;) про черепа почитала, весьма интересно, спасибо, Вячеслав! осталось непонятным.. это же религия.. что для тебя это значит?
Спасибо Ань! Религия по сути - это Всё...... К тому же тысячилетиями любые искусства теснейшим образом были с ней (религией) связаны.... Профанация искусств, выпадение из магического материнского лона случилась сравнительно недавно - в эпоху Нового Времени....
Слава!! мы все ошиблись))): меня зовут Юля, а тебя я вообще лично знаю, тока за бубном не признала)) Мне оправданием может служить только состояние коматоза после большого путешествия!! СЛАВА! - я тебе ужасающе рада! Очень интересные самобытные работы у тебя... пойду погляжу повнимательнее..
Ааа, вот откуда "ноги" растут , Слава:-))..У меня есть пунктик - избегаю постановочных снимков...Так что, прошу не серчать , что пробегаю мимо Ваших работ..:-(.. Спасибо за ссылки - с этим авторами не знаком :-( - Прочитаю.. Но после Фоменко , отношусь ко многим историкам - как к сказочникам.. Примите моё чуть запоздалое :-) пожелание к интересной дате Вашей Жизни :-) ..Пожелание чтоб не только Зов услышать , но начать Диалог!
Конечно без Обид!...)))) А что касаемо концепта "постановочности" - то любой самый гипер-документальный снимок есть такая же "постановка" (и во время акта съёмки и во время акта проявки и печати...) т.е. всегда налицо внутренний Отбор Автора (интуитивный или аналитический) определённого Куска сырой необработанной действительности и его (этого куска) визуальная препарация, исходя из личностно-субъективных вкусовых пристрастий..... Так что пресловутая "документальность", на мой взгляд, чистейший миф.....))))) Ты, как автор, всё равно вторгаешся и волюнтаристки выгрызаешь определённый кусок бытия..... А касаемо ссылок - то обращайся! История, искусство, религия.....вообщем почти вся гуманитаристика...
Раз, Слава, затронули для меня интересную тему - постановка , то я на то, что тобой отнесено к постановочности - тихонько исключу ..Так как в основе "документального " лежит НЕ ИГРОВОЙ момент , который имеет отклик у снявшего его , он не НЕ ИМ СМОДЕЛИРОВАН.. Конечно, автор может удалить из реальности то, что на его взгляд мешает подать увиденное им. Но вот когда начинает добавлять - вот тут уже беда.. Тоесь я к тому , что даже ракурс подачи сюжета - это авторское виденье его , но НЕ СОТВОРЕНИЕ сюжета.. И я бунтую лишь в том, что постановчность - это СОТВОРЕНИЕ СЮЖЕТА... А в сотворённом сюжете вообще не остается того ЗНАКА , который был послан увидевшему его ...В постановке человек САМ ХОЧЕТ
создавать то, что делает Создатель ...имеет право..:-)) Но я стою по другую сторону :-)). Вот как то так , Слава, чуть сбивчиво , но как мне кажется , я главное отличие Мифа от Реальности вижу в этом ..Хотя и в Мифе мне порой как раз интересно посмотреть на ту область в Человеке , в которой он уже считает , что сравнялся с Творцом ... Насчёт ссылок - спасибо! Запомню, хотя обратил внимание , что последние года читаю не больше трёх - пяти книг :-(.. Сейчас чего то решил прочитать "Утопию" Томаса Мора..:-(
Юра! Ох!.... Ты затрагиваешь крайне общирную тему..... Прекрасно понимаю твою позицию...Она давно уже отрефлексирована в множестве искусствоведческих трактатов. Дихотомия "сырой реальности", "факта" и т.н. "вымышленного мира", придуманного или смоделированного Автором..... В кино это называется "линия Люмьера" и "линия Мельеса".... Лично для меня - их дихотомия и противостояние -суть ложное.....Это как древнекитайское ин-янь, как правое и левое полушарие, как разум и чувства.....суть стороны Одной медали..... Просто автор первой категории организовывает кадр, минимально вторгаясь во внутрикадровое пространство, а автор второй категории - порой, подобно некоему демиургу, обустраивает это пространст
пространство крайне тщательно и скурпулёзно.... А т.н. "игровой момент" есть в Жизни всегда! Это подметил ещё Шекспир :" весь мир -Театр!"...)))) Прочти обязательно классику культурологии 20 века -Й.Хейзинга"Хомо Люденс (Человек играющий) (лат. Homo Ludens) .... Впрочем , давно уже никому ничего не хочу навязывать.... Хотя, как ты пишешь, такая вещь как "СОТВОРЕНИЕ СЮЖЕТА", существовало все 30.000 лет бытования живописи - старшей сестры фотографии....)))) Все те идейные выкладки, что ты мне описал - суть продукт позитивисткого, логоцентричного, механистического , рационального буржуазного сознания 19 века.... В этом смысле Фотографии не повезло, ибо она тут же оказалась в фарваторе тех смыслов и значений, что были популярны в то вре
Нуу, Слав, мы так не договаривались. :-) Я вот о чём...ты раскладываешь и классифицируешь моё высказывание о моей позиции... Используешь тот язык, который применяется в культурологических исследованиях.. А я ведь хотел услышать лично ТЕБЯ.. Хотя понимаю, что человек , освоив иной понятийный язык, сходить с его не собирается :-)) ..Чуть вернёмся к "нашим баранам " - до тех пор, пока не было фотоаппарата, сюжет всегда был сотворённым , и копии действительности у художников были лишь в виде шутки и демонстрации своего мастерства ... Лишь с появлением фотографии появилась возможность транслировать сюжет, наполненный социальным смыслом , который в свою очередь не был постановчным.. Но
и тут 30 000 летние привычки взяли своё и пошло всё по наезженной колее , тем более тут же появилось Кино :-)) Человек так устроен , что у него всегда рождается огромное желание изменить Мироустроство - и это находит себе выход во всех сферах его деятельности.. Я лишь хочу , Слав, донести , что это НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ возможность - использовать личный , авторский ТЕКСТ ( в широком смысле этого слова )- появилась возможность чуть ли не напрямую зафиксировать ЗНАК, имеющий другое авторство , и его передать с минимальными искажениями .. Вот я о чём пытаюсь сказать .. И с удовольствием бы услышал твой перевод в слова того , что ты вкладываешь в свои работы .. А насчёт одной из моделей поведения Человека - жизнь как игра - хорошо, что она не
Юр! Я как раз не хочу спорить...)))) Особо в вируальном пространстве...Вот если бы на дачке, у костерка, да за пивком, али водочкой, да задушевно часиков эдак 5...... А так - всё равно я вынужден писать тебе крайне кратко, кастрированно и карикатурно....)))) Т.к. возражений твоей позиции -у меня миллион, тоне хочу тут скукоживать их до пары аргументов.... К тому же -вся дискуссия (если говорить предельно серьёзно) сведётся к одному сущностно-онтологическому вопросу -ЧТО есть Реальность? Какова она? Существует ли она? Даже На эти вопросы написаны тысячи трактатов и существует масса рецептов - ответов.....
является единственной :-)) и я её не сторонник :-) да мне и простительно , я ведь уже с великим трудом воспринимаю то , что идёт в разрез моим доморощенными представлениями о Мире :-)).. Если я смутно помню, то у Хейзинга рассматривается как человек меняет свои роли : ученика , отца , старшего , младшего , покупателя ...и множенство других.. Это не вовсе не говорит о том , что в жизни отсутствует элемент игры.. но есть и другие :-))
О проблеме Авторства замечательно пишут французкие структуралисты-постмодернисты.... Почитай пожалуйста Р.Барта, М.Фуко, Ж.Деррида, Ж.Бодрийяра, Ю.Кристеву, Ж.Делёза и итальянца У.Эко..... Повторюсь - очень жаль, что нет возможности говорить с тобой лично, ибо темы крайне глубокие и серьёзные.....)))) Кстати! "возможность чуть ли не напрямую зафиксировать ЗНАК, имеющий другое авторство" Кинематограф и видео справляются с этой задачей в сто крат лучше, ибо фото (как и живопись) всего лишь репрезентриует статичную картинку (ничего общего не имеющего с концептом Реальности) Фото и живопись не знают динамики, т.е. категории Времени, Протяжённости...... Это не "плохо" и не "хорошо". Такова их Природа..
Ой, Слав, что то тут не так пошло :-) я о том , что я веду речь не том, что имеет право существовать лишь моя позиция - нет и ещё раз нет ... Я рад, что ты со своим запасом прочитанного и усвоенного легко находишь место тому или иному высказыванию и не обязательно моему:-)). Но после наших обменом посланий я СОВСЕМ ПОТЕРЯЛ ТЕБЯ.. Так как ТЫ СПЯТАЛСЯ за ОТВЕТЫ ДРУГИХ.. а скажи чего ты сейчас придерживаешься .. Так как чего я придерживаюсь я выложил.. Чтоб мне сменить позицицию , мне надо сменить мою мировоззренческую модель.. Наша беседа реальна - но у этой реальности есть границы и определённые свойства и отсюда у неё тысячи лиц , рецептов и ответов.. Мне интересен говорящий напротив меня не
тем , что он много помнит и знает , а тем, что он может убедительно для себя самого :-) изложить свою убеждённость .. Выложить те основания , что лежат в её основе , набор их тоже ограничен :-)) Конечно, вести в живую беседу - оно иногда и лучше :-) Но иногда , вглядываясь в буквы успеваешь подумать .. а когда слушаешь , то увлекаешься эмоцией говорящего и стройностью изложения .. Насчёт серьёзности тем ...для меня проявления Человека даже интереснее , чем темы , которые он раскрывает :-). А уже в этой нашей беседе , я , Слава, вижу, что энциклопедичность твоего познания настолько усложняет картину мира , делая её похожей на калейдоскоп , что увлекательно дла обладателя и интересно для слушателя .. но крайне трудно , видать для Славы
определится , так где та точка сборки , в который виден ты весь , со своими перегибами и нестыковками с сегодняшней "правильной " линией :-)) Мне было легко тебе отвечать , так как скорость моего печатания иногда доходит до скорости изложения обдуманного .. :-).. Рад был пообщаться ..!!!
Я отнюдь не спрятался за отетв других! Присутствующие здесь архангельские фотографы подтвердят, что говорить и расставлять всё по полочкам -я мастак..... Просто у меня есть Закон - О СЕРЬЁЗНЫХ ТЕМАХ - либо Серьёзно, либо Никак...... Повторюсь - вот если бы мы сели у костерка да за бутылочкой, да глаза в глаза.................Эх.... А так.....Всё равно я вынужден (с болью) делать из своих мыслей некую ментальную карикатуру.... Моя же "мирровозренческая модель" (если говорить не только о Искусстве) назывыается Традиционализм.... Духовное Явление, возникшее в начале 20 века..... Его классики - француз Р.Генон,итальянец Ю.Эвола, румын М.Элиаде, наш А.Дугин и др. Ознакомится можно http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/traditio.htm
Об Искусстве. С детства воспитовался на радикальном Авангарде-Модернизме -Постмодернизме .... Любил и люблю всё экспериментальное, не мейстримное, не попсовое.... Хотя всю жизнь уважал и любил и т.н. "классическое" искусство...... Последние 10 лет крайне углублённо занимаюсь Древним Сакральным Искусством (и отнюдь не только фото, это же касается и музыки, и перформанса, и живописи, и ленд-арта, и поэзии, и диджитал арт...) В своих установках стараюсь исходить из "правил игры"Автра, а не втюхивать ему свои (об этом Идеальном Критике взывал ещё А.Пушкин, когда призывал "Судить Поэта по его законам") Считаю - что у каждого Автора - Сугубо Свой Путь, своя Карма , как сказали бы наши предки - своя Дарна.....
И Главное - Искренность и честность пред Ликом Богов, пред Сутью Бытия...... А посему - уже давно никого не "критикую" (ибо это крайне легко и просто) а стараюсь "втечь" в ауру автрской парадигмы, пытаясь понять его установки изнутри (насколько это возможно) Вот как то так - если предельно кратко...))))
Даа, никогда не был в Архангелске , хотя предки оттуда .. в 14 веке зафиксировано в пермских летописях, четыре семьи основали поселение Оса .. и одна из тех фамилий оказалась моя :-)) , а пришли они аккурат из Архангельских краев.. Раньше перемещался много , сейчас нет.. Так что , загадывать не буду - это про глаза в глаза :-)) ..Но я тоже традиционалист - не пью , не курю.. :-)) .. А насчёт серьезных тем , Слав, так мы ведь тут не за олимпийское золото сражаемся :-)) .. Хотя у меня есть друг, которые имеет подобное отношение , когда речь заходит о его предмете деятельности .. Так что, если это твой предмет деятельности - то тогда , увы, ты в нём решаешь задачи , которые мне даже в микроскоп не углядеть :-)) , конечно, если подробно
разобрать тех авторов , что походя мне набросал , то тогда я в глазке микроскопа что то угляжу :-)) .. Будет возможность попасть в Пермь - дай знать - встречу.
Тут написал выше ответ , да забыл указать к какому комментарию он относится - разберешься ... :-)) Прочитал про Искренность и Честность .. интересно .. хотел бы я посмотреть в того Человека , который способен перед Ним быть не искренним :-)) - для меня это нонсенс .. Прочитав 104, 105 ответ увидел уже что то Человеческое :-))- Насчёт Пути - это ты , Слава, смело.. Очень редко в наше время и дорогу то под ногами видят, а ты об Пути .. Про установки и про законы поэта ...тут всё зависит от точки отсчета .. а их много .. конечно, поэт настаивает на ему выгодной :-) улыбаюсь... Обычно я понимаю все , так мне казалось, но все принимаю..но и это в последнее время стало очень необычно
Пермь вашу очень УВАЖАЮ! Знатный Край!!!!!!!!!! Сколько там Древностей! Стефан Пермский целых 3 года с царским "омоном" бегал по лесам и весям, пока все капища не сжёг и чуров не порубал.... У вас там в краеведческом музее есть классные артефакты .Так называемый "пермский звериный стиль" Феноменальные по мощи вещи!!!!!!!!!!!!!! По одной из легенд именно у вас в Перми родился великий Заратустра..........
трансформироваться .. Ага , уже стихами отвечать стал :-) ,. Не, не отвечу тем же , уже пол второго ночи ... Хотя чего там , попробую в ответ : "Все невзгоды и печали От желания менять . Все улыбки и признанья От желания принять. Мир с тобой живёт лишь Целым, Частью ты его кромсаешь сам..."
Ну вот , значит есть зачем в Пермь приехать . .побываешь на том месте , где по преданию он стоял , перед тем как уйти с первой вестью о Единобожье .. Ощущение непередаваемое : Камерон снял фильм "Титаник" и там есть кадр , где девушка стоит на носу корабля .. Так вот , Заратустра стоял точно таком же месте , и перед ним Открывалось Неведомое .. Есть такой остроконечный уступ на вершине горы , а под тобой сливаются две могучие реки : Кама и Чусовая .. и ты стоишь на этой горе , где с одной стороны у тебя Кама ,с другой Чусовая , а дальше они уже обе и текут на ЮГ.. вот он туда и пошёл.. про звериные "бляшки " - даа , ощущения необычные , когда их держишь в руках..
Блин! Юр! Очень хочется!.... У меня лучший Друг - с Перми, так что я в курсе немного о граде вашем.....(хотя друг сначала предпочёл Питер, азатем осел у нас в Архангельске...) Но -меня уже 3 года друзья-родноверы в Минск зовут.... Обещал им чур Велеса из древа сварганить...)))) Уж больно Беларусь люблю.....У меня 2 жены оттуда родом были...Знатный край....Уже 20 лет там не был.....
Мы – мимолетности Всего Сомнений, фактов, заклинаний То, что втекло, то вытекло уже давно Оставив стопники воспоминаний Шершавых, реденьких, как лысина волхвов Что шли, поклон отбить Родителю-держателю чаш двух тысячелетий Мы – лишь две нити в каменном шатре, Где судьбы ткут ведуньи всех столетий
Не ныряй в Запредельность – там мели Ну а если нырнешь – до конца – будь прозрачен Творя из движений, не знающих цели Дороги, чей путь бесконечно неясен
Отдайся всем смыслам, сподобься всем фразам Стань плотью сверхмудрого дикообраза Откройся ветрам, пожирая их тысячным глазом И выйди из мрака, не жмурясь ни разу
Стань Тенью великих Начал и Концов Стань плотью мильононв взываний Отцов Основателей, тех, кто на люльке качал Тот первый из жил истекающий звук. И кричал… И молчал.....
Про Создателя Снов - интересное сравнение , но для меня жесткое ещё... Но даже тут видно, что это ведь домашние заготовки :-), а пытался отклинутся тем, что родилось тут же в ответ :-).. Одно можно сказать , как мы пишем , так и снимаем :-)) улыбаюсь.. В Белоруссии тоже никогда не был..:-(.. А насчёт друга из Перми - может ему кого тут поискать , снимки некоторых мест послать , которые он хочет посмотреть как они изменились ... А про жён, Слава- нее, у меня две были местные - поэтому никуда и не хочется :-)) улыбаюсь..
Жаль оценки пока не могу ставить, да и не в них суть. Уж больно мне любы твои работы Вячеслав. Был бы рад дальнейшему диалогу с тобой. Никак не пойму здесь нет что ли личных сообщений автору? Оо Я хотел бы тебе прислать Коляды Даръ по мылу который слепил недавно в фотошопе на основе картины Всеволода Иванова.
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Третий раз в жизни (и второй в горах) я встречаю шакала, но никак не ожидал, что из этой случайной встречи на горной дороге на высоте около 1700 метров получится вполне неплохая фотосессия. Шакал просто вышел из леса на дорогу, на обочине которой я присел передохнуть и в течение нескольких минут, семеня взад-вперед и переминаясь с лапы на лапу, пытался понять, что ЭТО такое и съедобное ли ОНО. Ну а я, стараясь не делать резких движений, тем временем достал из сумки фотоаппарат и делал свое дело. Подойти вплотную он всё же не решился и, спустя какое-то время, удалился восвояси, ну а я довольствовался несколькими десятками сделанных снимков.