Существует версия, что металлические арки, использованные в оформлении станции метро Маяковская - это ребра жесткости, шпангоуты от дирижабля по проекту Циолковского, оболочка которого была выполнена из листов нержавеющей стали.
Существует версия, что металлические арки, использованные в оформлении станции метро Маяковская - это ребра жесткости, шпангоуты от дирижабля по проекту Циолковского, оболочка которого была выполнена из листов нержавеющей стали. При жизни Циолковского был построен 30-метровый цельнометаллический прототип такого аппарата. Для того времени его конструкция была более, чем прогрессивной и имела ряд неоспоримых преимуществ,однако, на первой стадии испытаний цельнометаллического дирижабля программа была свернута, поскольку в конце 1930-х на горизонте маячила война. А дирижабль, чтобы не пропадал, разобрали и применили в отделке станции Маяковская, нуждающейся в укреплении.
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
К концу летнего туристического сезона, обычно в сентябре-октябре, но бывает и в конце августа, ледники в горах перестают таять, дождей становится меньше, Катунь и её притоки мелеют. Питание реки (до 80%) происходит за счёт подземных вод через родники. Само течение успокаивается. Поэтому вода становится чище, прозрачнее. А в верховьях и среднем течении Катунь протекает через особый вид зеленокаменных песчаников, которые и начинают просвечивать через прозрачную воду, создавая иллюзию бирюзового цвета.
Зимняя вода в Катуни совсем прозрачная. Собственно, бирюзовой она не является и осенью, это лишь оптический эффект, связанный с тем, что вода к началу осени очистилась от взвеси и показалось дно из зеленокаменных песчаников. Поэтому зимой на незамерзающих участках Катуни можно увидеть тот же бирюзовый эффект, что и осенью. Но так как в это время туристов на Алтае становится меньше, снимков с Катунью в соцсетях тоже не так много.