Ок! Мне очень интересно, что скажет Mariner, если пойти от обратного...
Вообще, подводя начатую на форуме беседу, считаю, что нет фотографий где одни законы композиции действуют, а другие нет. Одни законы подходят одним кадрам, а другим нет. Все фотографии строятся по одним законам. И как писал skif-bst "цветом тоже композиция выстраивается, но не в этом случае, имхо" на мой взгляд большое заблуждение.
в этом квадрате небо сильно плющит и так уже расплющенное авто.. действительно - "жесть!" )) в оригинале хоть подышать напоследок есть возможность - уж очень одушевлённый Персонаж получился.. )
(5: Джазатор)
Мне тоже интересно.. . относительно правил, считаю (или заблуждаюсь), что в некоторых случаях лучше "работают" нарушения правил.. а вообще, всё - исключительно индивидуально )
Вы при съёмке (или в том кадрировании, что показываете) машину в центр вогнали, мало воли изголяться обрезанием оставили -) (а при СОЗНАТЕЛЬНОЙ съёмке чб кадра глаз затачивать под чб нужно, в мозгу цвет убирая и оперируя только градациями серого и светом, но это не просто, а в цвете строить композицию кадра ещё сложнее. Такие вот дела... А перевод цветного в чб, это часто, очень часто, попытка спасти кадр, такое моё имха (сам грешен...знаю -) )
Мне больше делать нечего, как обрезание оставлять )) Не я придумал, Рошап или кто, уже не помню, сто лет назад, рамка для чёрного фона. Делается в три действия.
Про спасение снимка переводом в ЧБ это сказка, как и про специальную съёмку для ЧБ. У всех со зрением нормально, все нормально видят цветное изображение. Что там в голове вовремя съёмки это вообще личное дело каждого. Но не знаю таких людей, кто снимает и представляет, как ему потом перевести в ЧБ.
Марина, а может "нарушение правил" это есть просто более глубока работа над снимком...? ;-) Вот в какой-то мере, думаю, будет интересно почитать, как рассуждали ребята - http://www.lapinbook.ru/analysis/detail.php?ID=308...
смешно Марине эту ссылку давать -) («Объяснять изображение — все равно, что объяснять шутку. Как только ты ее объяснил, она тут же умирает.» /Эллиотт Эрвитт/)
Имеем - ретро-автомобиль, утрированно вертикальный кадр, светло-серое и темно-серое поля без мелких элементов. Сюжет квази-минималистский. Пустые пространства оправданы. Выбор "вертикали" - оправдан, машина сломалась, рамки кадра визуально ограничивают движение. В целом, может висеть на стене не очень высокой комнаты "поднимая" потолок. Цвет здесь не нужен. Я бы, все же, обрезал бы слегка снизу. Небо - шумновато, можно добавить псевдо-зерна для ретро стиля. Жаль, что не удалось снять машину спереди в 3/4. Есть всего три базовых композиционных элемента - свет, линия и фактура. Цвет, это надстройка над первым элементом, а также выразительное средство. Существуют отличные цветные пейзажи и отличные монохромные пейзажи.
всё верно.. грамотно нарушать правила.. это - искусство ))
(14: skif-bst)
ах.. как порадовали! ))))) Эллиотт Эрвитт - один из моих кумиров, альбом с его работами - моя настольная книга.. однако, "смеяться, право, не грешно".. и я с удовольствием прочитала разбор одной из его фотографий.. где-то в форумах попадалась ссылка на дилетантские комментарии к работам великих.. тоже было весело.. )
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
Третий раз в жизни (и второй в горах) я встречаю шакала, но никак не ожидал, что из этой случайной встречи на горной дороге на высоте около 1700 метров получится вполне неплохая фотосессия. Шакал просто вышел из леса на дорогу, на обочине которой я присел передохнуть и в течение нескольких минут, семеня взад-вперед и переминаясь с лапы на лапу, пытался понять, что ЭТО такое и съедобное ли ОНО. Ну а я, стараясь не делать резких движений, тем временем достал из сумки фотоаппарат и делал свое дело. Подойти вплотную он всё же не решился и, спустя какое-то время, удалился восвояси, ну а я довольствовался несколькими десятками сделанных снимков.