У меня Смена-символ была. Она нормально снимала...)
... "Смена-символ" это уже гораздо позже, "Смена-2" была ещё из немецких, тогда много вывезли после войны и первые партии были ещё от немцев, 50е годы.
Присоединяюсь к вопросу. Была в музее на ЛОМО и там "немецких"смен не было представлено. Довоенные камеры были. Какую то "Смену" в Белоруссии делали, но что бы в Германии не слышала. Немцев мастеров на заводе перед войной много было, но врядли от этого Смена немецкой стала)
Всего знать нельзя. Вполне можно предположить, что в основе Смены была какая то немецкая шкальная камера. Шкальники под тип 135, до войны, выпускали разные производители, возможно какой то и послужил прототипом.
Почему сразу байку. В основе большинства совковых камер, западные прототипы, Leica - ФЭД и Зоркий, от туда же и Зениты вышли. Киевы - Сontax, Pentacon и Hasselblad. Старт - Exakta. Так почему Смена не может быть содрана с какого нибудь Voigtländer, или ещё кого.
Потому что байка. Потому что Владимир не покажет нам ту немецкую "Смену", которой он снимал. Потому что читайте свой же коммент № 12. Байка. А нагуглить можно чего хочешь. А если так рассуждать, то вся оптика, всего мира содрана с "Карл Цейс Йена" или ещё чего.
Так это нормально. Оптика и пиво у немцев, автомобили и сумо у японцев, космос и водка у нас, у всех есть что-то, что лучше чем у других. У кого то этого лучше может быть больше, у кого то меньше.
Далеко ходить не надо. Юпитеры - Соннары, Гелиосы - прочти все Биотары, Индустары - Тессары. Из доступных только Таиры Были с нашей оборонки, ну и всякие редкостные Руссары, Телеары и Телемары.
... ЛОМО после войны получил из Германии оборудование и технологии, а также большое количество деталей и узлов оптических приборов и стёкол, в том числе с предприятий занимавшихся фото и кино техникой, ленинградские конструктора в частности использовали эти ресурсы в послевоенной Смене-2, но это касалось только первых партий фотоаппаратов... в то время Ленинград ещё не восстановился после блокады, использовали всё, что только было возможно использовать... вот так "цейсовские" стёкла попали в "Смену-2".
Да нет, серийная Смена 2 производилась из своих деталей с 1955 года ....ну может кто то сам собрал для себя и друзей из немецких если детали идеально подошли.
... именно так, но в 1955 первые серийные выпускали малыми партиями, и ЛОМО ещё только восстанавливали, "Смену-2" тогда делали почти на "коленке", основное производство работало на оборонку, космос и науку... по настоящему "Смену-2" полностью советскую делали уже позже... когда в 90х рушили ЛОМО пришлось несколько раз порыться на складах, там ещё оставались нетронутые, немецкие упаковки разных стёкол, вот тогда мне и рассказали, что и как тогда было. Если поищете старые Смены, то они могут отличаться в разных партиях. Больше повезло ФЕДу, им привезли всё, что наскребли от ЛЕЙКи, а там взаимозаменяемость. В первых ЗЕНИТах красногорских стёкла тоже попадались немецкие.
Прямого аналога Смены, у немцев не нашел, объективом аналогичных "Т 22", точно не было. У меня первая послевоенная "Смена" 1953 года, всё в ней достаточно кустарно, хоть и аккуратно подогнано, но ни чего немецкого в ней нет. В "Т 22", только идиот стал бы ставить кроны Шотта, не тот уровень. Всё лучшее шло в оборонку, чуток доставалось киношникам. Лейку и CZJ, привезли в Красногорск, Контакс в Киев. Остатки производства и документацию ФЭДа, после войны, передали сначала в Киев, а оттуда в Красногорск.
Ну это байки чистой воды) ...ещё в конце 40х завод был полностью по мощностям восстановлен. На складах может кто то и рылся в 90х и много чего нашел, но с 55 по 62 на ГОМЗе официально Смену2 делали полностью без немецких деталей.
Конечно сказки... У немцев, линзблоки и затворы были с маркировкой. На Смене этого нет, так же , как нет ни какой инфы, что использовались репарационные комплектующие.
Ну и вряд ли трофеев было столько, что имело смысл под них модель делать....тем более это не первая и не последняя модель из мало чем отличающихся....объективы то на последующих точно были такими же и я даже знаю в каком цеху линзы к ним делали. Много родни на ЛОМО работало, а бабушка ещё ГОМЗ застала. Немецкие стёкла скорее всего на штучные или малосерийные заказы шли, микроскопы, прицелы и др.
Зенитам перепало от Экзакты, но не так много, как дальномкркам. В основном это были линзблоки CZJ Biotar 58/2 и CZJ Sonnar 135/4, соответственно у нас стали Гелиос 44 и Юпитер 11. Так же первым сериям достались ещё два стекла: Sonnar 85/2 и Olimpia Sonnar 180/2,8, но эти можно сказать, были штучными, с нашими маркировками Ю-9 и Ю-6. От совковых их можно отличить по просветлению и серийным номерам на линзблоках, правда наши их замазывали краской.
Так оно и было. Оборонка, космос, наука и мелкие серии. Собственно Красногорская линейка объективов, получившая Гран при в Брюсселе, была на Шоттовском стекле, ну а в серию пошло уже на Лыткаринских стёклах. Тот же Ю 13, он же CZJ Sonnar 125/1,5, выпускался ограниченной серией пока были немецкие стёкла, кончились, производство свернули, ну не было у нас хорошего стекла.
... ничего удивительного, Смена 53 года выпускалась не серийно, а малыми партиями из материалов и комплектующих по остаточному принципу. Документации для серийного производства тогда КБ ещё не нарисовали, тогда стадия ОКР ещё не закончилась, но фотоаппараты были нужны вот и пускали опытные партии в продажу... полных аналогов немецкой оптики не ищите, немецкие спецы работали в советских КБ связанных с оптикой ещё до войны и после войны, но копировать немецкую технику не получалось, разные школы конструкторов, разный подход к технологиям, ну и культура производства... не знаю как на других предприятиях, но на ЛОМО немцы ещё до войны помогли создать уникальную школу конструкторов и технологов.
... а сейчас вам на каждом углу кричат, что наша российская техника на импортных комплектующих ??? А тогда даже упоминание, что то, где то советское сделано на фашистском стекле... сразу враг народа. Единственный случай это ФЭД, но это особый случай, это Лейка, почти копия.
... хорошее стекло в СССР начали варить в конце 50х, тогда космос и оборонка заставили, но лучшее стекло шло на закрытые темы, а на ширпотреб остатки, тоже было и в электронике, верхнее качество в закрытую тематику, а это в микросхемах 1-2%, а остальное ещё по трём категориям, потому и ширпотреб наш сильно отличался от импортного... удалились мы в дебри :-) этот портрет мне нравится, как частный случай портрета.
На ГОМЗе до войны было довольно много немцев и в цехах и в отделах. Очевидцы мне говорили, что немцы же ( из числа работников) и сигнальные ракеты с территории завода пускали. Сигнальщиков довольно быстро переловили, цеха эвакуировали, но разрушенного было много. После войны трудно представляю себе, что бы 2ой отдел допустил к работам немцев. Да, практически повсеместно на закрытых предприятиях 5ый пункт автобиографии не предполагал евреев , немцев, англичан и французов)). ЛОМО в основном на оборонку работало и выше зарплаты, а значит и лучшие кадры есно были тех цехах. Ширпотреб делали те кто остался и как получится, при дефиците сбыт гарантирован,а остальное не сильно беспокоило.
Несмотря на то, что триплет Т-22 имеет фокусное 40мм, да и светосилой не блещет, f4,5, но на МДФ, достаточно сильно и красиво размывает фон, благодаря своей схеме.
Странно. очень много неграмотных слов о советской фото технике и ничего про снимок.А ведь кадр очень тонкий. Оптика подобрана изумительно- центр резкости - глаза а далее очень мягко размывается изображение
Ваш комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!
(1: vladimir sobaka) мост интересный... это и есть тайный ход Медичи ???
Вы имеете ввиду коридор Вазари (личный ход семейства Медичи из палаццо Уффици во дворец Питти, который находится на другом берегу реки Арно)? Тайный ход проходит через старую часть Флоренции, включая (Ponte Vecchio) Старый мост, который на фотографии.