|
Соколовская Елена | 7.мар.23 в 13:52 |  |
Виктор Литаврин | 7.мар.23 в 16:43 | | 1 | Многие из нас по детству помнят такие речушки, их ещё много в средней полосе, и я не представляю себе России без них. Однако я почти не знаю, как снять именно такие лесные речки, и фотографы могут понять: плотная масса зелени, заросший лес с раскрывающимися провальными тенями, отсутствие открытой воды, недоступность неба и облаков. Я предложил в таких условиях передать исключительную красоту скромных речек.
Явно не хватает (ДД).
| |
Давыдова Наталия | 7.мар.23 в 16:44 |  |
Александр Тимофеичев (Александров) | 7.мар.23 в 17:19 | | 2 | Это недостаток "движка" на сайте. И в ручном отпечатке (50 на 60 см) и в оригинале скана (4300 на 3400) в центральной тени детали читаются. Поэтому из-за недостатков интернетовских "движков" такие сюжеты фотографы почти не снимают (как я и сказал в описании альбома).
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 4:42 |  | 3 | Да я не обратил внимание, что это плёнка да ещё скан с бумаги. В этом случае все сходится. Можно попробовать оцифровать негативы.
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 5:02 | | 4 | Извеняюсь, не находится, а сходится. Опечатался.)
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 5:06 | | 5 | Блин, что за фигня? Опять опечатка. Сходится.
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 5:10 | | 6 | Опять не то. Печатаю правильно, а когда отправляю, получается не то. Ну Вы поняли.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 8.мар.23 в 9:38 | | 7 | Конечно, я понял, Виктор. При сканировании негатива с широкой плёнки (я снимал Мамийей-7) на профессиональном плёночном сканере деталей было бы больше. Но возникает вопрос: а зачем? Я ведь хотел показать глубину тени на другом берегу речушки, поэтому композиционно тёмный фон от центра до ВПУ оправдан содержанием работы.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 8.мар.23 в 9:44 | | 8 | То же самое, но более откровенно - в следующей работе, где тень с еле различимыми деталями просто вспарывает солнечное пространство реки и цветов. Для меня в каждом пейзаже что-то должно происходить. А если этого нет, то такой пейзаж - просто фотообои.
| |
Виктор Литаврин | 8.мар.23 в 12:22 | | 9 | (8: Александр Тимофеичев) | Я ещё могу понять, так-как я застал плёнку, даже в 80 годах пробовал сам печатать цветные фото. Но сейчас целые поколения фотографов признают только цифру. Поэтому все издержки плнки выносят в брак.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:28 | | 10 | Повторю уже сказанное мной на одном из фотосайтов: Взгляды современных зрителей сформированы тотальной цифровизацией визуального ряда: всё резко, никаких тональных планов и тональных переходов, перспектива подменена аппликативностью как бы наклеенных друг на друга планов. То есть вся фотография сведена к единственному виду: репортажу (для чего, собственно говоря, и создавалась цифровая фотография: чтобы всё было видно и чтобы можно было быстро переслать в редакцию по интернету).
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:28 | | 11 | Фотографии как искусству всё это чуждо. Резкость и «чтоб всё было видно» вообще не являются тем признаком, который отличает фотографию от других визуальных искусств. А вот естественные тональные планы, их создание аппаратом ГРИП, и естественные тональные переходы — это единственные свойства, которые трудно осуществимы в других визуальных искусствах, и поэтому именно они отличают фотографию как искусство от других визуальных искусств. Причём это относится и к чёрно-белой и к цветной фотографии, в которой работают те же законы.
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:29 | | 12 | Плёночной фотографии эти качества присущи изначально. А вот в цифровой фотографии всё портит алгоритм записи показаний пикселов в цифровую матрицу, когда принудительно увеличивается микроконтрастность для создания резкости по всему полю (срабатывает присущий цифровой фотографии с самого её возникновения «комплекс неполноценности» в смысле резкости). В какой-то степени ГРИП работает только в телеобъективах, то есть у «фотоохотников».
| |
Александр Тимофеичев (Александров) | 9.мар.23 в 11:30 | | 13 | Я никогда не шёл и не пойду на поводу массовых зрительских вкусов. Я всегда рассчитываю на «своего» зрителя, который умеет и не ленится РАЗГЛЯДЫВАТЬ фотографию, да и не только её, но и другие произведения визуальных искусств. Правда, этому надо учится. А если зритель пытается разглядеть в тенях то, что совершенно не важно для содержания фотографии, и понятия не имеет о существовании светотеневого рисунка — это «не мой» зритель.
| |
Ваш комментарий | | Только зарегистрированные пользователи могут голосовать, комментировать фотографии и подписаться на новые комментарии. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам! |
Сейчас обсуждаются фотографии |
Неожиданная встреча Alexander_Krull 3 / 33 / 181
|
Alexander_Krull | 6.июля.25 в 10:04 | 1 | Третий раз в жизни (и второй в горах) я встречаю шакала, но никак не ожидал, что из этой случайной встречи на горной дороге на высоте около 1700 метров получится вполне неплохая фотосессия. Шакал просто вышел из леса на дорогу, на обочине которой я присел передохнуть и в течение нескольких минут, семеня взад-вперед и переминаясь с лапы на лапу, пытался понять, что ЭТО такое и съедобное ли ОНО. Ну а я, стараясь не делать резких движений, тем временем достал из сумки фотоаппарат и делал свое дело. Подойти вплотную он всё же не решился и, спустя какое-то время, удалился восвояси, ну а я довольствовался несколькими десятками сделанных снимков.
|
Виктор Литаврин | 6.июля.25 в 16:04 | 2 | Почти сабокен.
|
Давыдова Наталия | 11.июля.25 в 7:46 | 3 | Классно!
|
|