Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Мастер вызывающей пошлости 2

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (301)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)
• Было бы неплохо! "Я так д... (274)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

zapravka29.янв.13 в 21:19
0Существует еще один тип фотографов, в т.ч. с мировым именем, с целью создания своей популярности эпатирующих зрителей вызывающей пошлостью своих работ.
Речь о типичном представителе подобных авторов - Роберте Мэплторпе.

Перечитывая эпитеты, присваиваемые ему некоторыми искусствоведами, умудряющихся сравнивать его работы с иконами, поневоле вспоминаешь Ильина и его "Аксиомы"
http://sdruzhie-volga.ru/knigi/i-a-ilin_aksiomy_re...

zapravka29.янв.13 в 21:19
1"Человек духовно-скудный и к тому же верхогляд, способный только к абстрактному мышлению – будет быстро выделять во всем сходное и "одинаковое", мыслить "сериями" и "типами", во всем видеть банальное (т.е. в его понимании - пошлое - вставка моя) и требовать для развлечения "острого" и "экстравагантного""

"Началось с рассудочной насмешки. Эта слепая, самодовольная и легкомысленная ирония выдавала себя и наивно принималась за проявление "света", за высшую зрячесть. Бездуховный, религиозно беспомощный и беспризорный европеец стал называться "esprit fort" (сильный дух). На самом деле эта ирония закрепляла в душах духовную слепоту и религиозную немощь. Это был не только отказ от священного; это был отказ от серьезного и благоговейного подхода

zapravka29.янв.13 в 21:21
2к священному.
Эта ирония не только отрезала религиозные крылья у человека, но как бы прижигала урезанные места своим едким ядом, чтобы крылья и впредь не могли вырасти. Она опустошала душу и показывала опустошенной душе якобы пустой мир. И, следуя за ней, человек привыкал считать откровение вымыслом, догмат предрассудком, молитву – ребячеством или ханжеством. Мало того, он привыкал стыдиться молитвы, а потом – издеваться над ней, над собой, прежде молившимся, но более не молящимся, и над самим Предметом своей бывшей молитвы. Религиозная слепота стала критерием просвещенности. А жизнь, опустошенная от святыни, стала мало-помалу подлинным царством пошлости."

zapravka29.янв.13 в 21:21
3"Сотрудники Эрмитажа сочли, что творчество Мэпплторпа можно сравнить с поисками немецких маньеристов XVI века.
Это остроумное сравнение сделало выставку настоящим европейским хитом: сначала она была представлена в Музее Гуггенхайма в Берлине, затем переехала в петербургский Эрмитаж.
Скажем откровенно, эрмитажные сотрудники либо слукавили, либо перемудрили. Вместо гравюр здесь вполне могли бы находиться репродукции обнаженных персонажей Микеланджело, Караваджо, словом, любого из художников, писавших мужское ню. Единственно, чем схожи аполлоны, геркулесы и венеры Гольциуса и модели Мэпплторпа, – обилием мышц.

zapravka29.янв.13 в 21:22
4Все остальные связи, заявленные кураторами, – «мучительные поиски идеала», «жестокость стиля», «болезненность линии» – спишем на бурную фантазию питерских искусствоведов."
http://www.newizv.ru/culture/2005-01-24/18493-foku...

В чем сходство Р. Мэплторпа и Х.Ньютона?
Оба автора - дети 20в, демонстрирующие современную эстетику, неклассическую, по сути антиэстетику. Вместо возвышения, облагораживания исходного материала и попытки вызвать у зрителя возвышенные или хотя бы позитивные эмоции, активно используется обратный принцип - воинствующей пошлости. У зрителя намеренно вызывается чувство отвращения. До тошноты.

zapravka29.янв.13 в 21:22
5"своей громкой славой, неведомой самым официальным, самым позолоченным академикам прежних лет, «новаторы» обязаны не искусству в собственном смысле слова, а общественному конфликту, если не прямо скандалу. Таков основанный на трезвом анализе вывод. Возможно, что публика, в конце концов, покоренная дерзким издевательством над ней и даже восхищенная мастерскими плевками в ее сторону, заслуживает такого обращения. Но сам по себе застывший плевок еще не превращается от этого в перл создания. Трофеи былых скандалов путем неслыханного применения методов психической атаки на вкус обывателя выдаются за реальные успехи живописи, равные искусству ван Эйка или Делакруа".
http://www.lensart.ru/topic-tid-4db-sh-1.htm

Задача модернистского искусства —

zapravka29.янв.13 в 21:22
6вызвать не «идеальные» эмоции, признаваемые банальностью, а следовательно, по мнению таких людей, пошлостью, а эмоции негативные — отвращение, тошноту и прочее.

Не у всех зрителей, конечно, возникает такая реакция. Борьба за умы продолжалась и продолжается.
Если ребенку с малолетства внушать, что
"Почему вы думаете, что греческая классика или эпоха Возрождения выше, чем рисунок на заборе? Вас так учили. Нет ни прогресса, ни регресса в искусстве, все зависит от привычной условности.
Погодите, мы вас приучим к тому, что консервная банка не хуже Венеры Милосской, и вам придется это признать!”", то определенного успеха, конечно, удастся добиться.

zapravka29.янв.13 в 21:23
7В чем отличие этих двух характерных авторов такого опошляющего стиля эротики, и в чем их проблема?
Почему им обеспечивается в условиях буржуазного строя определенная поддержка?

Хорошо известно, что занятие искусством можно рассматривать как арт-диагностику и арт-терапию.
Арт-диагностику, поскольку ни один автор, художник, фотограф ничего, кроме своего мировоззрения показать не в состоянии, в конечном счете.
Арт-терапию, поскольку, облагораживая изображаемую натуру, вы позитивно влияете в психологическом плане, как на своих зрителей, так и на самое себя.

zapravka29.янв.13 в 21:23
8Верно и обратное. К сожалению. И это не так уж безобидно, как может показаться на первый взгляд.

Занимаясь таким провоцирующим творчеством, автор вынужден психологически отгораживать свое сознание от того негатива, с которым постоянно имеет дело.
“Я смотрю на моделей, как фермер на свои помидоры" (Х.Ньютон)
http://www.lensart.ru/topic-tid-582-sh-1.htm

zapravka29.янв.13 в 21:24
9Если же автор целиком эмоционально погружается в такое провокативное творчество, то в силу своей негативной заряженности, оно постепенно разрушает своего создателя.

На портретах восьмидесятого года он секс-символ, нарцисс, гей-идол. Он предлагает себя зрителю в качестве страстного объекта желания. Соблазняет его разными имиджами: самоуверенного мачо в кожанке с сигаретой в зубах и андрогина-травести с кукольно-красивыми глазками и напомаженным ротиком. Лучше всего оценить эти портреты словами самого фотографа: «Я хотел бы думать, что в идеале я могу приударить за этими людьми и получить больше, чем просто фотографируя их».

zapravka29.янв.13 в 21:24
10Прошло каких-то восемь лет. И вот два других автопортрета. Человека изможденного, изнуренного болезнью (в 1989 году Мэпплторп умер от СПИДа), страдающего. На одной фотографии он держит палку с набалдашником в форме черепа. Лицо в глубоких морщинах, глаза потухшие: это древний старик. Еще безжалостней другой портрет: глаза крупным планом — больные, испуганные. Отчаяние в них. Как-то так специально что ли инсценировано, что один глаз немного в тени и вместо зрачка какое-то черное пятно, как дыра какая-то, бездна, в которую он уже глядит, а нам — жутко.
Кстати вспомнить Микеланджело с его сотым сонетом, названным Александром Аникстом вершиной маньеристической поэзии:

zapravka29.янв.13 в 21:25
11Уж чуя смерть, хоть и не зная срока,
Я вижу: жизнь все убыстряет шаг,
Но телу еще жалко плотских благ,
Душе же смерть желаннее порока.
Мир — в слепоте: постыдного урока
Из власти зла не извлекает зрак,
Надежды нет, и все объемлет мрак,
И ложь царит, и правда прячет око…

(перевод Абрама Эфроса).

Идеально сформулированную Микеланджело трагедию маньеризма Мэпплторп увидел катастрофически точно.

zapravka29.янв.13 в 21:26
12Частично цитировано

http://www.moscowbiennale.ru/ru/publications/86_24...
http://www.gay.ru/art/foto/revue/mapple.html
http://www.newizv.ru/culture/2005-01-24/18493-foku...


Больше заметок можно найти на http://zapravka2.livejournal.com/


Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 26.04.24 в 02:36:03 (GMT+3)