Ремонт принтеров и МФУ на выезде
Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Автор: Вадим БЕРСЕНЕВ > Статьи >

ТВОРИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ, ТВОРИ СЕЙЧАС !

Вадим БЕРСЕНЕВ

Вадим БЕРСЕНЕВ

Об авторе, техника

Vadim BERSENEV, AFIAP – разное, ретро...

Чувствуешь – создавай, лучше сделать работу и извиниться, чем не сделать ее никогда, твори сейчас...

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Форум Новости

• Новое: Админ: абонплата (52)
• ЛенсАрту 10 лет! (12)

Форум Общие вопросы

• "Склонности фотографии" (1808)
• Анонимные дни (31)
• почему так много ХОРОШ... (2442)
• Не открываются фотографии ... (2)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (156)

Форум Фотографии и авторы

• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2627)
• Охота на лис (плагиат) (3)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (449)
• Фотографии, авторы и неавт... (13)
• На остриё критики (2563)
• Воровство фотографии (621)

Форум Техника фотографии

• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Сжатие без потери качества (7)
• Про хроматическую аберрац... (7)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)

Форум Предложения и пожелания

• Правила сайта.Предложени... (61)
• об этике комментария (2058)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• продам Никон Д800е с обьект... (1)
• ПРОДАМ Комплект Multiblitz C... (1)
• ПРОДАМ фотоаппарат пленоч... (1)
• ghjlfv комплект фильтров фан... (1)
• Продам, NIKON F90 (1)
• ПРОДАМ Антикварный фотоап... (1)
• Проблемы с АФ в Canon 5D ... (35)
• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• NIKON AF-S 16-85 F/3.5-5.6 G... (2)
• Canon EOS 550D + SIGMA 17-... (2)
• Монитор NEC SR 271 Антикри... (2)
• компактные фотокамеры (3)
• Фотошоп (1)
• Продаю ef 24 70mm f 2.8 l C... (4)
• Как настроить Фотошоп? (7)
• Объектив для Кенон 600д (11)
• Фильтр ND 64 (1)
• Вопрос владельцам Sigma 1... (14)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Про страдания фотокритика (10)
• Сбои в работе сайта (595)
• Рекомендую глянуть! (862)
• Очевидное-невероятное (33)
• Фотоюмор (1087)
• Почему я не концептуалист? (498)
• Мой IP адрес заблокирован (5)
• События в Петербурге, кото... (15)

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 



ЧУВСТВУЕШЬ - СОЗДАВАЙ

Мое знакомство с творческой фотографией состоялось в 1977 году, когда мне посчастливилось посетить первую в своей жизни международную ФОТО выставку
INTERPRESSFOTO-77 (Москва). По тем временам это было грандиозное событие. Выставка была организована и размещена на двух этажах самого крупного выставочного павильона ВДНХ. У Нас в гостях были ФОТО работы известных фотомастеров (преимущественно черно-белые пресс-фото 50х60) из всех уголков земного шара !

Привлекали внимание редкие в те времена метровые художественные портретыработы Василия Малышева (цвет), впечатляющие цветные снимки Вадима Гиппенрейтера "Извержение вулкана Толбачек", лирические пейзажи иностранных мастеров, экспрессивные работы журналистов с мировым именем, отображающие многогранную человеческую сущность планеты всей, и многие, многие другие невиданные ранее ФОТО работы.

Но самое яркое, неизгладимое впечатление произвели на меня монохромные графические работы Виталия БУТЫРИНА (Литва) и его "Сказание о ЖАР-ПТИЦЕ", которые были представлены на выставке в очень маленьком разделе творческой фотографии. Эти ФОТО работы поражали богатством и смелостью фантазии, простотой технического воплощения. Впоследствии этот мастер фотографики завоюет множество призов и наград престижных международных фото салонов, но тогда он своими работами указал мне путь в творческую фотографию, позволил наметить вехи моего дальнейшего творческого развития.

В те незабываемые времена мое воображение будоражили музыкальные композиции Джими Хендрикса, сюрреалистические полотна Сальвадора ДАЛИ, экспериментальные работы ленинградской фотостудии "ЗЕРКАЛО" и поэтому, увиденное мною в работах Виталия БУТЫРИНА легло в благодатную почву моего творческого сознания и духовно обогатило его на многие годы.

И все же я пошел своим путем !

Меня сызмальства привлекало техническое творчество, свое первое новаторское предложение я, официально, оформил в 17 лет, работая на машиностроительном участке крупного судостроительного предприятия Николаева. Затем была служба в СА, учеба в институте, многолетняя работа в научно-исследовательских, проектно-конструкторских организациях. "Оборонка" в те годы хорошо финансировалась государством, и нам были доступны самые современные технологии, оборудование и материалы. Первые уроки технического мастерства цветной ФОТО печати (балансировка цветного изображения) я брал у фотографа-цветника фотолаборатории нашего НИИ – "Данилыча", первая серьезная ФОТО камера, которую я держал в руках пытаясь снимать свои наивные натюрморты, была широкоформатная "Lingof Technic", первое творческое объединение – ФОТОКЛУБ, где происходило мое художественное творческое становление и возмужание – был фотоклуб НКИ "Экспромт".

Я не буду оригинален, и все же скажу, невозможно достичь творческого развития и совершенства находясь в изоляции. Только творческое общение с единомышленниками, а такое общение было доступно в ФОТОКЛУБАХ, открывало нам чарующий мир фотографии. Межклубные обмены коллекциями ФОТО работ, региональные фотовыставки, и, конечно же, международная выставочная деятельность обогащали нас новыми идеями и служили школой творческого и технического совершенствования. Первый успех пришел ко мне в 1983 году – моя работа "Ретро" экспонировалась в ежегодном международном фотосалоне
INTERCLUB-83 (Потсдам) и была напечатана в выставочном каталоге – я был счастлив. За 20 с лишним лет были и другие творческие удачи, но эта – самая значительная. Она окрылила меня и дала мне уверенность и силы для новых творческих свершений.

ТВОРИ НЕ ПЕРЕСТАВАЯ

По натуре – я человек-цифра. Природные эстетические наклонности развились во мне со временем, а вначале мною двигала логика и расчет. Я пришел в фотографию из технического творчества, мне интересны были физические и химические процессы, ФОТО аппаратура, оборудование и инструментарий, которые в значительной степени определяли и способствовали реализации творческого замысла.

Тем, кто помнит, знакомы такие термины, как изогелия (изополихромия), соляризация, печать "точкой" (точечный источник света в фотоувеличителе для получения резкой изобразительной структуры отпечатка). ФДП метод печати (фильтрация деталей в процессе "голодного" проявления) – управляемый процесс для получения своеобразной зернистой структуры изображения. Общее и местное тонирование монохромного изображения с предварительным отбеливанием и обработкой отпечатка сернистым натрием ("серничкой") или другими реактивами. Наиболее популярным было местное тонирование в сепию и берлинскую лазурь. Многие из нас прошли путь создания и использования в процессе фотосъемки различных оптических масок, насадок и фильтров, трансформировавших изображение, делавших его необычным (монокль, мультипризмы, различные "смазки"). В поисках изобразительных возможностей мы комбинировали существующие и создавали новые способы подачи фотографического материала, и все же – это было техническое творчество, и оно было несовершенным.

Только некоторым из нас удалось творчески воспользоваться существовавшими тогда техническими приемами для реализации своих художественных замыслов. Александр Супрун (Харьков) – его ФДП работы с успехом экспонировались во многих зарубежных салонах, а замечательные осенние пейзажи Евгения Комарова (Ялта), выполненные в технике местного тонирования (сепия), принесли ему множество высоких наград фотографических ассоциаций
PSA, FIAP, других.

Я в полной мере прошел этот незабываемый путь, и хоть мои монтажные аппликации ("склейки") не имели заметного успеха (за исключением некоторых), навыки, полученные в поисках эстетического и технического совершенства, легли в основу моего дальнейшего художественного творческого развития. А доступность появившихся у нас первых
IBM совместимых (персональных) компьютеров, операционной системы Windows 3.11 Work Group, планшетных сканеров и черно-белых лазерных принтеров, несовершенного, но казавшегося таким чудесным, программного обеспечения для обработки растровых изображений способствовало стремительному техническому прогрессу и продвинуло наши творческие изыскания на более высокую ступень развития.

Умей становиться на голову

Творческие пути
– неисповедимы. Цифровая обработка изображений незаметно вошла в мою жизнь и осталась в ней навсегда. В начале девяностых, работая в телевизионной и печатной рекламе (телекомпания "ТОНИС", издательство "ВАРТ"), я был обречен на освоение компьютерной техники, которая со временем станет незаменимым помощником в моих творческих изысканиях. Стремительное развитие программного обеспечения для обработки ФОТО изображений (Aldus PhotoStyler v.2 – Adobe PhotoShop v.5.5), появление встраиваемых модулей (Plug-Ins), позволявших за 2-3 "клика" добиваться не виданных ранее изобразительных эффектов, полноцветных струйных принтеров и качественных материалов, позволявших делать "твердые" копии (отпечатки) с высокой разрешающей способностью – все это безгранично расширило технические возможности художников, но творчество по прежнему оставалось творчеством.

Мои первые компьютерные компиляции были созданы на ФОТО материале, который в силу разных причин не мог быть реализован традиционным путем обработки фотоизображений. В свою творческую поездку в г. Рахов (западная Украина) на праздник "Проводы пастух
ов на полоныну” я сделал интересный снимок (без дублей) панорамной камерой “Горизонт”. Пастухи двигались мне навстречу в красочных свитках и лаптях, неся на плече кто трембиту, а кто жбан для приготовления сыра – в руках. Я был вынужден снимать в жестком контровом свете, и, потому, высокий контраст полученного негатива не позволил мне в дальнейшем напечатать эту фотографию с достаточной проработкой деталей в светах и тенях. Долго лежал этот негатив в архивах и ждал своей участи. И только вооружившись цифровыми технологиями преобразования фотоизображений я смог осуществить свой замысел – довести начатое до логического завершения.



Сделав с контрастного негатива три экспозиции – нормальную, с недодержкой и передержкой, я получил три отпечатка с достаточной проработкой деталей в светах, в тенях и нормальный. Затем просканировав все полученные изображения в равных условиях, я совместил их в слоях графического редактора взаимно исключив и дополнив недостающую проработку деталей, тем самым выровняв изображение и вернув технически неудачный снимок к жизни. Затем я дополнил восстановленную картину некоторыми деталями и все завершил финишной ретушью и тональной обработкой.

За десять с лишним лет работы в области ФОТО графики и рекламного дизайна я по достоинству оценил и в полной мере воспользовался всеми преимуществами, которыми обладает цифровая технология создания и обработки изображений. И все же повторюсь – художник остается художником. Только его вдохновенный и дерзновенный труд способен поразить воображение. Только его эмоциональное восприятие действительности рождает картины и образы, вызывающие сопереживание. Только он сам, прочувствовав и осознав, способен сделать шаг за грань, где начинается Вечность.

ТВОРИ СЕЙЧАС !

По жизни я везучий ! Мне посчастливилось быть современником и вплотную соприкоснуться с творчеством, без преувеличения, талантливых людей Николаевщины... Я окунулся в творческую среду соплеменников, которые своим искусством составили гордость и славу моего любимого города-творца и труженика – города корабелов.

Иван Коваленко (Вано) – музыкальная, песенная легенда Николаева семидесятых, Александр Серов – саксофонист и вокалист восьмидесятых, Ким Брейтбург – композитор, исполнитель, лидер многих музыкальных коллективов ("Корды", "Диалог", "Гаудеамус") девяностых. Андрей Антонюк – художник-самородок из Богополья, искусством которого я не устаю восхищаться, Борис Панов – фотохудожник международного класса, первопроходец, проложивший нам дорогу в мировую фотографию, и, конечно же, моя прекрасная МУЗА Людмила Титаренко – моя первая фотомодель, замечательный художник-модельер. Она трижды участвовала в показах мод в Париже, работала с известным французским модельером Пако Рабаном. А в 1996 году на выставке "Альта Мода" в Киеве знаменитый французский модельер Пьер Корден закупил всю коллекцию ее изделий.

Создай себя самого, и тебе будет дарована Вечность !

Я жадно впитываю все прекрасное, что посылает мне Доля, и бережно трансформирую в созерцательные картины и образы, руководствуясь своим творческим мировоззрением и накопленным жизненным опытом...


страница создана 21.10.17 в 13:24:27 (GMT+3)