Уважаемые участники сайта! Хочу предложить вам небольшие изменения. ЛенсАрт – это маленькая профессиональная социальная сеть. Это площадка, где вы общаетесь и выставляете свои фотографии. Это клуб по интересам. Мне приятно, что вы приходите на ЛенсАрт. Я надеюсь, что вам нравится сервис сайта, не смотря на то, что он много лет не обновлялся. Если я кому-то не ответил – извините. Однако, для меня содержание сайта – это дополнительные траты времени и денег. Иногда в тягость, но не бросить ни за что. Поэтому хочу попросить вас оказывать мне более существенную материальную поддержку в содержании сайта. Предлагаю размер взноса в 100 рублей за месяц. Авансовая сумма будет указана в скобках после фамилии, сделавшего взнос (внизу главной страницы).
Уважаемые участники сайта. Права нынешней бригады модераторов отключены. Это связано с предполагаемыми изменениями в технической, экономической и художественной политике на сайте. Благодарю всех модераторов за сотрудничество. Все заблокированные - разблокированы. Тема "УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ" будет удалена полностью в ближайшее время. Какие замечательные портреты идут на сайте! Garik, Евгений Куренков, Яссик и конечно Вадим Волошин. И другие. А может женскую бригаду модераторов собрать?
Уважаемые коллеги! Сегодня у ЛенсАрта очередной юбилей.
15 лет он с нами, 15 лет мы с ним! Всяко бывало за эти годы. Много было хорошего, было и плохое. Обычная жизнь. А сколько людей прошло через сайт за это время? Для кого-то сайт, просто, отдушина, а кому-то стал жизненной ступенькой.
Много ли в рунете фотосайтов-долгожителей? Раз, два и обчёлся... И мы в их числе.
Да, сегодня для сайта непростые дни. Но я уверен, что мы, все вместе, преодолеем все трудности и невзгоды.
Огромная благодарность и самые искренние поздравления создателю и администратору сайта, Игорю Клопову! Спасибо!
Поздравляю, всех участников и всех сочувствующих, с днём рождения нашего любимого фотосайта! УРА !!! )
Уважаемые коллеги. Сегодня нашему любимому ЛенсАрту исполняется 10 лет!
Сердечно поздравляю с этой знаменательной датой и желаю Вам творческих успехов, выдержки и терпимости! Огроменная благодарность нашему уважаемому Игорю Клопову за создание и поддержание работоспособности такого замечательного фоторесурса! http://www.lensart.ru/picture-pid-f72e.htm?ps=18
Склонности фотографии. Снимки, отвечающие требованиям фотографичности (когда нет особой надобности в уточнении, они в дальнейшем могут называться просто фотографиями или снимками), как бы проявляют определенные «склонности», надо полагать, столь же постоянные, как и свойства фотографии. Четыре из этих склонностей заслуживают особого внимания. Первая. Фотография явно тяготеет к неинсценированной действительности. Снимки подлинно фотографичны тогда, когда в них чувствуется намерение автора воспроизвести физическую реальность в том нетронутом виде, в каком она существует помимо него. Ее преходящие формы, уловимые только фотокамерой, инсценировать невозможно. Недаром пионеров фотографии привлекали такие натурные объекты, как «скопления пыли в углублениях лепного орнамента» или же «случайный отблеск солнца». …
Дорогие соклубники! Во ибежание недоразумений и чтобы не портить друг другу настроение предлагаю писать "Не хочу критики" или "Без критики". Так будет легче всем: ивам, и тем непрошенным советчикам и комментаторам, которые суют свой нос, куда не просят. В случае, если таковой текст отсутствует, будем считать вас готовым к конструктивному разговору :-)
Объясните , пожалуйста, правила сайта по анонимным дням. Это же с вечера пятницы по воскресенье? Я не поняла, почему имена некоторых Авторов появляются через день, два после выставления работы, а у других это дольше? Сам Автор может повлиять на это, есть ли какие настройки? Попутно еще один вопрос: как и с кем можно связаться, если есть деликатный вопрос, с которым не хочешь "светиться"? Пробовала как-то связаться с модератором (Игорь Клопов. igor•klopov.com), ответа не получила....
Решил открыть данную ветку для поздравлений наших с Вами коллег по фотосайту с различными творческими успехами, Днями Рождениями и другими знаменательными событиями в их жизни...
Уадлено "Вот.. какая я..=) Вредная и ужасная :) вся :)" Автор: Кристина. Набраные баллы: 0. Причина (цитирую): На сайте запрещены материалы нехудожественного ("мы с Васей", "моя кошка")...
Большинство комментариев к работам не содержат критических замечаний и советов, а так хочется услышать дельный совет !!! Чаще мы ограничиваемся комментариями «хороший кадр», «понравилось» и т.п.
Предлагаю в этой ветке ::: - оставьте ОДНУ ссылку на свою работу, к которой вы хотите получить критические отзывы и дополнительно объясните, что вас конкретно интересует, что хочется услышать
- просмотрите ссылки на работы других авторов в этой ветке и оставьте ваши критические отзывы и советы !!!
Добрый день обнаружил свои фотки на сайте тур-оператора. используются в качестве рекламы тура. естественно, они не спрашивали разрешения и не покупали, а просто скачали с моего сайта и разместили типа так и надо. вопрос - у кого-то прецеденты были? как себя вести?
Думаю поднять снова вопрос про комментарии гостей сайта. И про Ники. Во-первых появился еще один Парадокс. Теперь как минимум по паре Лан, Юлий и Парадоксов. Теперь про гостей. Может имеет смысл все же тем у кого нет работ разрешать комментировать, но не оценивать работы. Пришел к этому совершенно случайно. Фотомафия вернулся и выложил свою интересную работу на конкурс "Подводного фото", я посмотрел и остальные работы этой рубрики и обнаружил, что у одного автора много положительных оценок вообще неизвестных людей, которые больше никого не оценивают и не комментируют. Работа хорошая, сам оценил, но ведь это конкурс и вопрос стоит не просто нравится-ненравится, если
Очень часто у нас на сайте выставляются работы с разной степенью этой самой ХА... Может быть статья из блога Дмитрия Евтифеева поможет сделать работы для нашего сайта качественнее и привлекательнее... В в статье всё изложено доходчиво и просто ... А здесь -, http://evtifeev.com/13005-ispravlenie-hromatichesk... , и сама статья...
Здравствуйте.Помогите пожалуйста с выбором фотоапарата.Я перехожу с зеркально-плёночного(зенит ет) на цифровую зеркалку. На данный момент не могу выбрать между canon eos 40d(ef-s+17-85 is usm;ef-s+55-250 is) и canon eos 60d(17-85is usm). Первая камера б/у(на что нужно обратить внимание при покупке),а вторая новая(но планирую заказывать через ebay со штатов). Главным критерием для камеры является качество съёмки(прибомбасы типо эл. уровня и т.д.Это уже второстепенное)
1.14059 пользователей зарегистрированы на сайте,но на данный момент активных едва наберется человек 30.Вопрос .Зачем сайту тянуть такой груз Некоторые просто забыли о его существование и больше ДЕСЯТИ лет ничего не загружают,не заходят и не принимают никакого участия в жизни сайта. Может проверит ИП адреса и удалить в первую очередь клонов,тех кто не заходил на сайт больше 5 лет,при условии,что акк будет восстановлен,если кто-то решит вернуться. Хотя,как практика показала это бывает редкостью.Но зато на сайте будут реальные люди,а то много непонятных "пустышек" заходят,загружают непонятно что,удаляют. Отследить клонов,тролей легче будет.
Давайте не будем тут устраивать флейма большого, а просто будем писать сюда свои пожелания. А обсуждать гденить рядом. А то пожелания просто потеряются. Начинаю: 1. Очень не хватает поиска автора. Пока еще ничего, все навиду, но постепенно, это станет критичным. 2. В дополнение к ЧаВО создать страницу правила. Где четко описать правила сайта. 3. Обновить ЧаВО. 4. В новостях указать последние изменения. Пока вот так.
по многим причинам считаю внятный комментарий предпочтительней высшей оценки. вдобавок, коммент обязывает немного подумать, а мысль - это труд, ну а что такое труд не мне вас учить, господа фотохудожники. увы, действительность, как водится, изъе(ала желаемое, и сегодня реплика наблюдателя напоминает уже не осмысленную речь, нет. и даже не упрощённую транскрипцию беглого взгляда. комментарий рядового бойца ленсарт-фронта аналогичен довольному рыку или восторженному мычанию.
чтоб мне-таки не быть голословным, полюбуйтесь сами на авторские перлы, которые я имею счастье наблюдать изо дня в день: !!! ..или !!!!! ..или !!!!!!!!!! ..или даже вот так вот !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
не знаю как кому, а мне "читать" подобное унизительно.
Продам Советский дальномерный фотоаппарат, последняя модель из унифицированной серии «ФЭД-5». фотоплёнка типа 135. Обратная перемотка фотоплёнки «рулеткой». Размер кадра — 24×36 мм. Корпус — металлический, со съёмной задней стенкой. Штатный объектив. 1990 руб.
Продаю фотоаппарат Никон 7100 полу-профессиональная продвинутая зеркальная камера, производство Япония. Состояние идеальное, 3 года, пробег всего 20000 из 300 000 заявленных производителем кадров. Пользовался аппаратом 4 раза в небольших путешествиях. Никаких проблем, В комплекте есть все, что дожно быть при покупки нового. Подарю штатив.
Хочу приобрести б/у 5д mark II. Наслышан о косяках с фокусировкой. Прочитал кучу обзоров, но выводов сделать не смог. Очень противоречивые отзывы. Одни пишут, что это такой жирный минус, который напрочь перечёркивает все достоинства камеры, другие, что ерунда это всё, и АФ промахивается только при съёмке негра в тёмной комнате. Третьи пишут, что центральная точка работает на отл., а проблемы только на крайних в All Servo да и то редко.
Буду признателен за обоснованные аргументы "за" и "против" относительно АФ.
Я бы хотел продать всю свою фотоаппаратуру. Хочу сделать это в России. У меня очень мало времени, поэтому я буду хорошо уступать в цене. Если кто нибудь может посоветовать в Москве или Питере место где могут сразу предложить деньги, (после проверки, тестирования и т. п. ). Может типа комиссионного магазина? Я буду через три недели в России и хочу очень всё продать начиная от кейса и заканчивая картами памяти. Если кого то лично заинтнресует моё предложение, то пишите - я отвечу на все вопросы. Если кто то может подсказать адрес такого места - пожалуйста подскажите. Я буду списываться. Отдельно оптику продавать не буду, только с тушкой. У меня ID Mark III. Я один его использовал, куплен наверно лет 10 назад. Последние 5 лет не пользовался
Никон 7100 кит. 2 года, пробег 10тыс. как новый. 3 раза пользовался в трех путешествиях. Любые вопросы по почте albertozavr•yandex.ru, или по тел. +79056626125
Продам фотоаппарат Nikon D800E с обьективом Sigma AF 50 mm F/1.4 EX DG HSM для Nikon + фильтр UV+бленда, плюс вспышка SPEEDLIGHT SB-25 NIKON, плюс карта 32 гб и накладная шахта для сьмки в life-view, описание, в полном заводском комплекте с очень малым пробегом. Все с заводскими упаковками производителей. Цена за весь комплект !!!
Студийный свет, Комплект Multiblitz Compactlite 2-моноблока 250дж, 2-стойки, 2- зонты, 1-синхрокабель, 1-сумка. Документы. Все в рабочем состоянии. Цена 18000 рублей.
фотоаппарат пленочный, автомат, на пленку 35 мм NIKON L35 AF в отличном рабочем состоянии, с чехлом производителя. Обьктив Nikon Lens 35 mm, 1:2,8, встроенная вспышка. Цена 7000 р.
Система светофильтров Cokin – это специальный комплект наборных светофильтров, предназначенный для установки на объективы фотоаппаратов. Комплект светофильтров Cokin набирается из крепежных деталей, устанавливаемых на объектив, и сменных фильтров, которые в различной комбинации можно устанавливать в это крепление. Такая схема позволяет очень оперативно менять светофильтры, а так же гибко комбинировать несколько фильтров для одного кадра. И, пожалуй, самым главным преимуществом Cokin является невысокая стоимость: потратившись однажды на крепление (которое стоят копейки), можно потом докупать дополнительные светофильтры или их наборы, которые тоже стоят немного. В результате по цене одного круглого светофильтра со стандартным креплением вы мо
зеркальная пленочная профессиональная камера известного производителя NIKON. Производство Япония, прекрасное рабочее состояние. Чехол Nikon, с ним обьектив Tamron AF 24x70 mm 3,3-5,6 asfercal производство Japon, цена 11000 рублей
Антикварный фотоаппрат ZEISS IKON в прекрасном рабочем состоянии, в кожаном чехле той эпохи, на пленку 6 см, документами и паспортом, в общем полном комплекте, даже тросик спускового механизма для ручного спуска! Находка для коллекционеров, примерно 1930 год выпуска.
Хотелось бы услышать мнение товарищей, юзавших эти объективы, относительно их зайцеустойчивости. Судя по обзорам - это такой жирный минус, который перечёркивает все плюсы. У их младшего брата EF 17-40, исходя из тех же тестов, с зайцеустойчивостью всё в порядке, но очень плохи дела с резкостью. Планируется использовать для съёмки пейзажей, интерьеров на Canon 7D (а потом, Бог даст, на ФФ). Варианты EF-S шириков не рассматриваю, т.к. надеюсь в ближайшие полгода всё-таки перейти на ФФ.
Купил в качестве резервного, но так и не пользовал. Гарантийный срок давно прошел, износ - 0%. Потому прошу половину первоначальной цены, это будет 100 тыс. руб. В качестве бонуса предлагается большааааая стопка журналов "Digital Photo" за разные года, всего кг 10 будет.
ПОСОВЕТУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА КАМЕРУ ДЛЯ УЛИЧНОЙ СЪЕМКИ С БЫСТРЫМ АВТОФОКУСОМ . НЕБОЛЬШИХ ГАБАРИТОВ . ХОРОШЕЙ ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ И РАЗМЫТИЕМ ЗАДНЕГО ПЛАНА ЦЕНА М.Б. РАЗНАЯ.НЕ ПРИНЦиПИАЛЬНО
принимаются к вниманию и мобильные телефоны Благодарю всех.кто захочет ответить
Всё работает Стёкла абсолютно чистые Потёртый слегка Почти вся репортажка сделана этим стеклом Причина продажи: у меня таких же ещё два, данных мне на халяву издательствами
Последнее время очень часто на сайте практически невозможно работать, скорость падает все операции идут крайне медленно, то ли от того что сервер перегружен запросами, то ли еще от чего-то. Хотя время-от времени всё работает нормально. Только у меня ли такие вещи?
Уважаемые участники сайта LensArt.ru! Имеется необходимость внести некоторые изменения на сайте. С 1 декабря сайт становится платным (начало разговора смотрите в теме "Админ: прошу обсудить"). По итогам того разговора благодарю всех за понимание. Изменение на сайте - абонентская плата - не ставит целью получение прибыли. Все собранные средства пойдут на погашение прямых затрат на содержание сайта и на раскрутку его в сети Интернет. Никаких привилегий никому из участников изменения не дают. Абонентская плата - по принципу "кто может". Неплательщики в правах не ущемляются, но бухгалтерия будет вестись строгая и прозрачная.
С июля 2010 г. вводится в действие так называемое коллективное содержание сайта. Вам предлагается делать взносы в размере 50 рублей в месяц. Для начала (пока не будут решены некоторые технические вопросы) оплачивать содержание сайта можно только на территории РФ и Украины, где есть терминалы Qiwi.
Ваше участие в содержании сайта желательно. Сумма взносов за месяц и имена участников, сделавших взносы, будут публиковаться на сайте. Предлагается собирать сумму в 6 тысяч рублей в месяц - это прямые расходы, это та сумма, которую я вынимаю из своего кармана ежемесячно.
Написанная еще в советское время и представляющая собой сборник критических статей автора о современных течениях живописи, она совершенно не потеряла актуальности и отлично объясняет механизмы развития современной модной концептуальной фотографии, которая не взирая на уверения ее адептов в своей самобытности и особом пути, совершенно очевидно движется путем, уже пройденным художниками-модернистами, во многом копируя их идеи и методы пиара.
Текст ниже – это мои замечания по теме и цитаты из этой книги.
“Легенда о муках художника, столкнувшегося с полным непониманием со стороны общества, является больше фантазией, чем реальным историческим фактом.
В первом десятилетии 20 века эффект борьбы крайних новаторов с консерваторами был уже предрешен, ниспровержение предшественников и поиски нового, небывалого стиля вошли в привычку. Поэтому расстояние между гонением и триумфом сократилось до крайности. Мало того, скандал, «агрессия» художника нового типа, презирающего длинноволосых созерцателей, намеренное оскорбление вкуса в целях рекламы — одним словом, сознательное возбуждение «конфликта с мещанством» уже входило в первоначальный расчет новых течений. Оно имело для них и философское и экономическое оправдание. Это были «новые варвары», они хотели войны и готовились к ней.
Открывать неведомых гениев стало модой и дело это приобрело как бы спортивный интерес. Открылась реальная возможность провозгласить кого-нибудь художником независимо от его действительного таланта. Успех все более зависит от игры сил, и произведение искусства перестало быть самим собой — оно становится функцией, отголоском внешней активности художника, вернее, определенной группы, выдвигающей своих людей.”
“Высшей точкой гонений, направленных против кубистов, было открытое письмо советника Лампюэ, напечатанное 16 октября 1912 года. На основе этого письма социалист Жан-Луи Бретон поставил в палате депутатов вопрос о запрещении экспозиции новой, «кубистической» живописи в Осеннем Салоне. Бретон сказал: «Совершенно недопустимо, чтобы наши национальные дворцы служили местом для демонстраций столь антихудожественного и антинационального характера». Однако этот протест не встретил поддержки, тем более что известный оппортунистический лидер Самба сочувствовал модернистской живописи. Он отвечал Бретону весьма нравоучительно: «Если вам не нравится какая-нибудь картина, вы имеете полное право не смотреть на нее и обратиться к другим.
“Скандал, связанный с появлением новой живописи, был неизбежен вовсе не потому, что она далеко превосходила среднее человеческое понимание, а потому, что без него не было бы самой новой живописи. Она именно и состояла не столько в самом искусстве, сколько в особом поведении артиста. Деятельность человека с палитрой стала символом отрицания всех принятых норм. Одним словом, это была уже не столько живопись, сколько программа, рассчитанная на скандал.”
“Истина состоит в том, что своей громкой славой, неведомой самым официальным, самым позолоченным академикам прежних лет, «новаторы» обязаны не искусству в собственном смысле слова, а общественному конфликту, если не прямо скандалу. Таков основанный на трезвом анализе вывод. Возможно, что публика, в конце концов покоренная дерзким издевательством над ней и даже восхищенная мастерскими плевками в ее сторону, заслуживает такого обращения. Но сам по себе застывший плевок еще не превращается от этого в перл создания. Трофеи былых скандалов путем неслыханного применения методов психической атаки на вкус обывателя выдаются за реальные успехи живописи, равные искусству ван Эйка или Делакруа.
Между прочим, недавно умерший довольно известный художник Ив Клейн выразил ту же мысль, но без слов, практически. Под конец жизни он продавал уже не картины, а чистую акцию новаторства без воплощения ее на полотне. В получении денег Клейн давал расписку, которую любитель живописи мог повесить у себя в гостиной. С точки зрения логики это последовательно и заслуживает уважения — что делаешь, делай скорее и до конца. Магический жест Клейна есть завершение длинного ряда подобных жестов, которые постепенно освободили «современное искусство» от обязанности быть реальным делом, связанным с рисунком, светотенью и колоритом, то есть освободили его от обязанности быть искусством в прежнем смысле слова.”
"Почему вы думаете,- спрашивает один из пионеров "поп-арт", Рой Лихтенштейн,- что холм или дерево красивее, чем газовый насос? Только потому, что для вас это привычная условность. Я привлекаю внимание к абстрактным свойствам банальных вещей". Теми же рассуждениями в свое время доказывалась правомерность абстрактной живописи, кубизма и так далее, в обратном порядке. Все это излагается как борьба против независимых от творческой воли художника внешних измерений хорошего и дурного.
Почему вы думаете, что греческая классика или эпоха Возрождения выше, чем рисунок на заборе? Вас так учили. Нет ни прогресса, ни регресса в искусстве, все зависит от привычной условности.
Стирая всякий след объективного содержания эстетической жизни, этот напор ходячего релятивизма - ведет к полной создаваемости если не действительных, то, во всяком случае, массовых суждений вкуса. Погодите, мы вас приучим к тому, что консервная банка не хуже Венеры Милосской, и вам придется это признать!”
Цитированный ранее http://www.lensart.ru/topic-tid-47c-sh-1.htm Ортега-и-Гассет определяет психологию модернизма как «негативное настроение издевающейся агрессивности, превращенное в фактор эстетического удовольствия».
“Новое искусство, пишет испанский философ в своей “Дегуманизации искусства”, имея в виду модернистские течения, «состоит единственно из протестов против старого». “Люди менее последовательные, чем Ортега, ссылаются обычно на то, что Рембрандт или Делакруа тоже были новаторами, отрицавшими своих предшественников. Но такое рассуждение есть пустой софизм, скрывающий сущность дела. Содержанием искусства Рембрандта или Делакруа был прежде всего реальный мир (который они изображали в соответствии со своими общественными идеями, своей исторически данной художественной натурой).
В модернизме отрицание прошлого носит совсем другой характер. Это уже не отрицание прежней формы изобразительности, как недостаточной, неполной или фальшивой, с точки зрения объективной художественной правды. Здесь перед нами «негативное настроение» в собственном смысле слова, как таковое. Задача модернистского искусства — вызвать не «идеальные» эмоции, признаваемые пошлостью, а эмоции негативные — отвращение, тошноту и прочее.
Там, где вкус художника становится совершенно свободным от всякого предметного содержания и произвольно господствует над ним, этот безусловный чистый вкус представляет собой только отрицательную величину.
Все сводится к устранению того, что принято было считать вкусом в прежние времена и что неразрывно связано для художника-модерниста с обычным существованием толпы мещан.
Непримиримость — прекрасная вещь, но ее можно преувеличить, например, до отрицания правил орфографии или уличного движения. Будет ли эта мнимая свобода чем-нибудь кроме пустой и жалкой позы?”
Собственно, вся эта идейно-концептуальная вакханалия в живописи уже во многом закончилась. Приучить мир к тому, что консервная банка лучше Венеры Милосской не удалось. Хотя нельзя не признать, что наиболее удачливые представители допиарились до размещения их работ в музейных экспозициях, в которых присутствуют и по сей день.
Развитие движется по спирали. Исчерпав себя, концептуализм сменился новой ипостасью реализма. На сцену вышел фотореализм и гиперреализм. Обхаяв фотокамеру в начале 20 века, в конце его художники стали использовать фотоснимки, проецируя их на картон, кузова автомашин или др. поверхности в крупном размере через проектор и перерисовывая с помощью аэрографа.
Те же, кто за истекшее столетие, видимо окончательно утратили способность рисовать, занялись изготовлением поделок типа стульев, покрытых пастой Нутелла и т.п. Цель их все та же – см. начало этого топика.
Мы живем в невротически-торопливое время. Стили меняются как в водовороте. Жаль академические техники рисования и живописи похоже утрачены со всей этой беготней за деньгами, славой и сопутствующим словоблудом.
Жаль академические техники рисования и живописи похоже утрачены со всей этой беготней за деньгами, славой и сопутствующим словоблудом.
Ничего не утрачено.В итальянской Флоренции,например,полно школ преподающих академический рисунок и живопись.От желающих отбою нет. Мода,она всегда приходит и уходит,а искусство вечно.
"В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте". (Т. Толстая "Квадрат")
"Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования." (там же)
"А. Бенуа, современник Малевича, сам великолепный художник и критик искусства, писал о картине: "Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели". (там же)
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах. Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!