Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Почему я не концептуалист?

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (301)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)
• Было бы неплохо! "Я так д... (274)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  (1)  [2]  (3)  (4)  (5)  ...  (10)  ...  (20)  ...  (25)

SARDER17.июля.11 в 10:47
20
(0: zapravka2)
Интересно, почитал..
время, думаю отделит, нужное от ненужного,
важное от неважного..
сейчас, на мой взгляд, интерес вызывают работы, сочетающие
и концепт, идею и
эстетическую привлекательность.

zapravka217.июля.11 в 18:28
21
(20: SARDER)
Тут понимаете какая штука.
Сочетать идею и эстетическую привлекательность невозможно по определению.

Концептуальная работа - это работа дегуманизированная. Их авторы стремятся не вызывать у зрителя никаких чувств. Чтобы идея присутствовала, так сказать, в чистом виде.
Однако это, как Вы понимаете, невозможно. Человек не калькулятор.

Первое впечатление от любого изображения всегда эмоционально, основывается на
чувствах.
Поскольку концептуалисты намеренно избегают человечности,
то самое безобидное чувство, которое возникает у зрителя, это -
фрустрация, недоумение. "Что это за хрень показали?"
Типа того.
То, что возникает в музее от просмотра работ Малевича или Мондриана, например.

zapravka217.июля.11 в 18:28
22Недоумение – чувство тягостное. Человек стремится от него избавиться. Понять замысел.
Автор избегает объяснений. Причины этого оставим сейчас за рамками. В результате публика уже пытается избавиться сначала от просмотра фрустрирующих изображений, а затем от самого автора.

Далее. Концептуалисты отрицают эстетику в ее старом классическом понимании.
Потому что эстетика изначально, это- наука о прекрасном.
А задача состоит в создании дегуманизированной, бесчеловечной картины.

Нельзя создать изображение, не вызывающее эмоциональной оценки.
Человек не компьютер. Эмоциональная часть нашей психики неотделима от рациональной.

zapravka217.июля.11 в 18:29
23Таким образом, отрицая прекрасное автоматически создается безобразное.
Выбора-то нет.
Чем больше Вы учитываете требования классической композиции, - "золотое сечение" и т.д.,
тем более гармоничное изображение Вы получаете. А гармоничное изображение - прекрасно.
Если же Вы сознательно игнорируете эти правила, поскольку хотите избежать гуманизации своей работы, Вы получаете дисгармоничное изображение. Хаос. Что не может не вызвать негативной
эмоциональной оценки. По крайней мере у психически здорового зрителя. Я не говорю сейчас о душевнобольных.

zapravka217.июля.11 в 18:29
24Кроме того любой психически здоровый человек, воспитанный в обществе людей, а не в лесу,
неизбежно дает увиденным объектам эмоциональную оценку.
И она будет разной, видим мы помойку или участок чистого соснового леса.
Даже отбросив влияние света, колорита и композиции.

Именно поэтому часть художественных школ пыталась оперировать чистой математикой, изображая крестики, нолики, квадратики... Мондриан, Малевич.

Таким образом концептуальное произведение, как и любое произведение, не может не
вызывать эмоций. Избегая облагораживать действительность, Вы начинаете ее
принижать. Третьего просто не дано.
Подробнее опять же здесь, например.
http://www.photoisland.net/pi_art_text.php?lng=1&a...

zapravka217.июля.11 в 18:29
25Считается, что одной из причин, породившей концептуальное искусство, а это дитя развитого западного капитализма, являлся протест против масс-культуры, ее пошлости и безвкусицы.

А любая деятельность - она затягивает.
Протестовать так уж протестовать, обличать - так обличать.
Намеренно оставаясь в рамках дисгармонии, и ощущая себя борцом против пошлости, трудно удержаться в рамках только фрустрирующих работ, фотографируя только нейтральные по эмоциональной окраске объекты и располагая их в определенном, понятном для узкой группы симпатизирующих порядке.
Ну сочтет остальное большинство автора чудаком, да и все.
Следующая по силе эмоция в рамках дисгармоничных – это отвращение.
Так и меняется содержание этих изображений.

zapravka217.июля.11 в 18:30
26А у автора, вошедшего в роль обличителя этих пошлых безмозглых обывателей, неизбежно возникает комплекс Бога.
Дело-то старое. Эта ситуация тысячи раз возникала в человеческой истории.

Зло порождает зло. Нельзя бороться со злом с помощью зла. Только добром. Или не боритесь вообще. Уйдите в другую сферу, другое сообщество и т.п.
Применительно к фотографии – хотите бороться с безвкусицей – покажите пример высокого вкуса, взывая к высоким чувствам, создавая гармонию. А это уже не будет концептуальное, “дегуманизированное” произведение.

zapravka217.июля.11 в 18:41
27
(18: Коротков Константин)
Хорошие цитаты, спасибо.
К гибели искусства, к счастью не привело. Хотя качество его за последние сто лет
изрядно подпортило.
Да и используя финансовую поддержку в случае Запада или
административный ресурс у нас (Малевич, как известно, был некоторое время народным комиссаром ИЗО НАРКОМПРОСА),
в музеях появилось.

zapravka217.июля.11 в 19:28
28
(20: SARDER)
Важно заметить, что в концептуальном искусстве под идеей
понимается некоторый замысел (conceptus — мысль)
Концептуальное искусство обращается не к эмоциональному восприятию, а к интеллектуальному осмыслению увиденного.

А совсем не то, что под идеей понимается, например, здесь
http://photo-element.ru/photoidea.html

иначе возникает путаница понятий и определений.

Коротков Константин17.июля.11 в 19:41
29А с каким злом пытался бороться современный российский скульптор Дм. Тугаринов и что он хотел сказать, куда он хотел плюнуть, когда лепил фельдмаршала Суворова для установки в швейцарских альпах?
http://virt-collection.mypage.ru/unusual_monument/...

zapravka217.июля.11 в 20:41
30
(29: Коротков Константин)
Кто платит, тот и музыку заказывает
"гражданин Лихтенштейна, урожденный русский дворянин барон Эдуард Александрович фон Фальц-Фейн, на деньги которого и создана скульптурная группа."
http://valenik.ru/vsesvit/tema/m/monument/s/su/suv...
http://www.russika.ru/faltz-fein/emigr.htm

Спасибо.

Коротков Константин17.июля.11 в 21:05
31
(30: zapravka2)
Понятно, что это отражение, мягко говоря, не слишком хорошего отношения Европы к России. Но чьими руками воплощено в жизнь...
Лучше бы дряхлый дедушка-барон на возрождение "Аскании-Нова" деньжат отстегнул. А про скульптора промолчу.
Получается, этот мой пример не относится к "чистому концептуальному искусству", но он показывает, что искусство тесно переплетается с политикой. Может его нет, "чистого", особенно сейчас?

zapravka217.июля.11 в 23:52
32
(31: Коротков Константин)
Художники всегда нуждались в деньгах, и были зависимы от денег, но никогда ранее 20 века искусство не было так далеко от искусства от слова “искусный”, чем сейчас.
Уже более 100 лет люди живут в эпоху капитализма, в которой все решают деньги.
Чтобы понять ситуацию, надо поставить себя на позицию того, кто сейчас правит балом – дилера от искусства.
Любой учебник маркетинга скажет Вам, чтобы обогатиться надо продвинуть на рынок НОВЫЙ продукт и раскрутить его.
Ну будете Вы рисовать умело и реалистично и что толку?
Все равно художников эпохи реализма Вы не переплюнете. Чтобы так умело рисовать,
надо потратить несколько десятков лет жизни и то, скорее всего, лучше не получится.

zapravka217.июля.11 в 23:52
33Потому и заработаете весьма немного, если и заработаете вообще.
Ведь мало нарисовать, надо еще продать.
Чтобы продать, надо вложиться в рекламу.
А кто же будет вкладываться, если дилеру понятно, что на этом много денег не заработаешь?
А вот если это нечто новое, неважно что, любая хрень, важно, чтобы этой хрени раньше еще не было.
Ведь всю не хрень уже нарисовали за прошедшие до 20 века 400 лет. Всякие Тицианы, Айвазовские и прочие, будь они не ладны.

zapravka217.июля.11 в 23:53
34Поэтому какой смысл изображать Суворова героическим полководцем, если посмотреть с этой точки зрения?
Вот дураком или маразматиком его еще не изображали.
Так что ничего удивительного.

В мире вещей эта гонка потребления порождает хотя бы целесообразные новые продукты, удовлетворяющие какие-то потребности людей.
Но в мире искусства эта гонка нового порождает чудовищ. Ведь прекрасное и гармоничное уже было. И играть на том поле с точки зрения продаж бессмысленно.

Так что концептуальная фотография – лишь часть этого общего процесса.

zapravka217.июля.11 в 23:53
35Искусство сейчас как никогда находится в руках любителей.
Только те, кто может позволить себе тратить на него время, как на хобби, может позволить себе заниматься сейчас гармоничными реалистичными вещами.

Профессионал, желающий заработать на нем действительно
серьезные деньги, а следовательно продавать его не нам с Вами, а крупным коллекционерам за серьезные деньги, неизбежно будет плодить всякую хрень.

Ну а не профессионалы будут повторять заумности, написанные экспертами за соответствующие деньги.
Это ведь только в пословице “Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет ”
В маркетинге все наоборот.

zapravka217.июля.11 в 23:53
36Еще здесь
http://www.poyarkov.com/flawless/rus/main.html
http://www.artveroni.ru/arthur_braginsky_articles_...

Спасибо.

zapravka218.июля.11 в 2:54
37У Пояркова сайт из двух частей. Вторая - с описанием его концепции,
мне кажется, не менее интересна
http://www.poyarkov.com/rus/main.html
Парадоксально, но на мой взгляд, это как раз и есть концептуальное искусство
от слова "замысел".
Это, конечно, банально с позиций модернизма, потому что практически
любая реалистическая жанрово-пейзажная живопись является "всего лишь"
иллюстрацией к религиозному или выдуманному сюжету.
Исключая чистый пейзаж без стаффажа, конечно, который суть есть "всего лишь"
настроение, эмоция.

Сергей Штоков20.июля.11 в 14:20
38
(37: zapravka2)
Почему я не концептуалист?
Это Вы себе вопрос задаете и отвечаете на него как ортодоксальный софист, тем самым пытаясь оправдать пейзажи и натюрморты для мещанских стен?

zapravka220.июля.11 в 17:32
39
(38: Лев Бугаев)
Я изложил свои взгляды, а не пытался что-то оправдывать.
Да, я ортодоксален и консервативен, спасибо за комплимент.
Мои работы банальны, это вариации на темы, предложенные в классической живописи,
начиная с эпохи Возрождения и до наших передвижников.
То, что я делаю, делали до меня и гораздо лучше. И будут делать
еще миллионы раз.

Софистика? Укажите противоречия в моих рассуждениях, если сможете.


Однако я не пытаюсь эпатировать публику вызывающими неприятные эмоции,
отталкивающими картинками отвратительного содержания, как это делают многие
концептуалисты, пытаясь привлечь к себе внимание хотя бы так, за неимением
ничего иного.


Страницы:  (1)  [2]  (3)  (4)  (5)  ...  (10)  ...  (20)  ...  (25)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 19.04.24 в 21:51:47 (GMT+3)