Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Техника фотографии >

HDRi.. или просто ХДР

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (301)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)
• Было бы неплохо! "Я так д... (274)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  (1)  (2)  (3)  (4)  (5)  [6]  (7)

zapravka218.июня.11 в 5:55
100чем больше читаю как наших, так и западных пейзажистов,
тем больше прихожу к выводу, что все мэтры, отказавшись от
автоматических методов сборки ХДР изображений, приходят
к старому доброму методу работы ручками на слоях с использованием
яркостных масок в различных вариациях.
здесь наглядная презентация в видео
http://www.jaypatelphotography.com/ihdr/ihdr.htm
в принципе все это вариации вокруг http://www.photoscape.ru/photoshop/howtheydoit/
только не из одного файла, а из нескольких для полного покрытия ДД снимаемой сцены

Модератор18.июня.11 в 5:57
101
(100: zapravka2)
очень полезно !!
спасибо !! :)

Андрей Neufeld18.июня.11 в 14:05
102Я тоже перешел к ручной сборке и почти не использую Фотоматикс . В основном из одного Рав файла, делаю 2-3 снимка с разными настройками и затем свожу слои в фотошопе.

SA_5618.июня.11 в 16:07
103
(102: Андрей Neufeld)
из одного РАВ файла - это псевдо ХДР. Это полумеры и далеко не всегда помогает. Если в одном РАВ файле нет информации в тенях и в светах, то их нет и негде взять. И результат получится сомнительный. Так что, как не крути , а необходима эксповилка.

Андрей Neufeld18.июня.11 в 16:28
104
(103: SA_56)
Да собственно обычно хватает и этого диапазона, если правильно снято, и выглядит более натурально.

zapravka218.июня.11 в 17:12
105
(102: Андрей Neufeld)
Как только ДД снимаемой сцены оказывается шире, чем ДД камеры, мы сталкиваемся
с необходимостью тянуть тени и, неизбежно при этом давить шумы. А следовательно
терять детализацию.
Я тут приводил свое мнение по этому вопросу.
http://www.lensart.ru/topic-tid-22d-sh-3.htm
В чем суть проблемы?
Имеем высококонтрастную сцену, например закат с солнцем в кадре.
Или ночную сцену с яркими электрическими источниками. Такая сцена может иметь
ДД до 9EV.
Что делает автор, снимающий одним RAW? Он экспонирует по светам.
ПП при этом проваливается в темноту. Далее Вы делаете из RAW два-три
кадра, меняя по 1EV экспозицию и засовываете это в тонмаппер.
Этого можно и не делать. Прямо в RAW конверторе, ориентируясь на

zapravka218.июня.11 в 17:13
106гистограммы каналов, движками регуляторов Вы вытаскиваете тени, наблюдая, чтобы у Вас не выбило
света.
Далее выровняв гистограммы, Вы укрупняете участки вытянутых теней и с печалью обнаруживаете там выехавшие шумы. Вы их давите в том же конверторе, при этом давите и теневую детализацию.
Почесав в затылке, Вы копите деньги и идете покупать полноформатную камеру с лучшей
матрицей.
Купив такую камеру, ДД которой может перекрывать ДД пленки, Вы через некоторое время, обнаруживаете сцену, ДД которой больше, чем ДД Вашей камеры. Увы.

zapravka218.июня.11 в 17:13
107Конечно, таких сцен немного и можно их просто не снимать.
Что остается при экстенсивном “натуральном” подходе?
1. Снимать в сумерки – полчаса после заката и полчаса до восхода. Солнце за горизонтом, сцена освещается только отраженным светом небосвода, ДД резко уменьшается.
2. Использовать градиентный ND фильтр, уменьшающий яркость небосвода. Если над горизонтом ничего не торчит, все хорошо. А если там деревья, скалы и пр. то они снова под действием фильтра проваливаются в глухую тень. Конечно, немного, если у Вас полный формат, это я утрирую.

Другой автор, вытянув из Raw 3 кадра, пихает их в тонмаппер. Тот снова проявляет теневые шумы, многократно усиленные локальным контрастом. Подавив их тонмаппере, снова теряем теневую детализацию.

zapravka218.июня.11 в 17:14
108Что делать? Cнимаем серию кадров, первый экспонировав по светам, затем компенсируя экспозицию по 1EV, пока последний не экспонирован по теням.
Таким образом, в серии у Вас ни провальных теней, ни пересветов.

Далее засовываем эту серию в тонмаппер. Тот дурак дураком, использует всю площадь каждого кадра, в т.ч. участки с провальными тенями. Снова имеем участки с шумами.
Немного конечно, опять я утрирую. Но на 100% кропе отдельных участков полученного результата Вы их отчетливо увидите. На интернет версии не увидите, конечно. Подавив шумы, получите месиво вместо мелких деталей.

zapravka218.июня.11 в 17:14
109Остается вариант ручной работы. Складываем послойно нашу серию и яркостными масками скрываем в каждом слое участки пересветов, если таковые есть, и провальных теней. Долго, но качественно. Учитывая еще, что за время съемки в кадре часто что-то двигалось и придется брать эти объекты из одного кадра, скрывая их в другом.
Морока, в общем. А если это еще и многокадровая панорама… ууу….
Лучше снимать только берег моря на длинной выдержке. Камни никуда не убегут. А волна и облака размоются, создавая интересный эффект ;-)

Андрей Neufeld18.июня.11 в 17:31
110
(109: zapravka2)
Согласен ! Иногда снимаю на длинной выдержке, если с собой штатив, либо, при контрастной разнице небо-земля, делаю один кадр по небу, другой экспонируя по земле. Сшиваю вручную.

Evgeny XoX18.июня.11 в 19:55
111
(109: zapravka2)
все же:
остается еще и другой вариант - использовать фотоматикс для создания основы. с последующим наложением нужных по экспозиции слоев в фотошопе. работы с масками значительно поубавится, если правильно сделать основу в фотоматиксе.

zapravka221.июня.11 в 15:15
112видеоинфа о проявке raw и получении из него псевдоХДР
была выложена авторами в открытый доступ и разошлась по сети

http://freebooks.net.ua/lessons/comp_video/3dgriph...

на мой взгляд то, что можно было сказать и показать за 20мин. растянули
на два часа.
также основной недостаток метода - шумы, о которых все пытались
спросить участники у ведущего.
Ну понятно, что имея Мерседес (Марк2 для фотографа), можно на эти мелочи не заморачиваться ;-)

Тем не менее для некоторых пользователей поглядеть будет полезно.

для тех у кого Марка нет, или кто его не хочет - о шумах неплохой сравнительный обзор
http://wiki.tau-site.ru/index.php?n=Photo.Noise
как обычно сборка серии ручками рулит ))

zapravka221.июня.11 в 15:49
113
(111: Evgeny XoX)
а Вы опишите коротенько свою методу, если не жалко ;-)

Вы наверно видели работы Машковцева.
http://www.photosight.ru/users/130039/
Интересно, что автор снимает в основном днем, т.е. сцены с большим ДД в которых напрашивается ХДР,
и при этом автоматическими тонмапперами не пользуется, делая все вручную на слоях масками.

Evgeny XoX24.июня.11 в 15:45
114
(113: zapravka2)
я временно отсутствовал, отвечаю только сейчас :)
работы Георгия, конечно, видел. да, мне нравится его подход, хотя жесткий нережимный свет - это на любителя. мне именно нравится, как он его смягчает, делая картинку пусть не всегда правдоподобной по цвету, но мягкой.

про свою методу. вобщем-то ничего сверхъестественного:)
основная работа проходит в фотоматиксе: добиваюсь максимального ДД (гистограмма растянута полностью) и хорошей проработки в тенях и светах (там есть удобные инструменты микроконтраста). причем, не всегда из нескольких raw файлов ;)
итоговая картинка не должна сильно выдавать ХДР. окончательное изображение получаю в фотошопе, накладывая дополнительные слои и работая с ними по маске.

Evgeny XoX24.июня.11 в 15:45
115
(113: zapravka2)
фотоматикс не всегда уверенно справляется с исправлением качающейся травы, веток, волн. вот и приходится ему помогать в фотошопе.

тут несколько примеров:
http://www.lensart.ru/picture-pid-1c506.htm?ps=18

http://www.lensart.ru/picture-pid-1cb43.htm?ps=18

http://www.lensart.ru/picture-pid-24e6c.htm?ps=18

http://www.lensart.ru/picture-pid-3e097.htm?ps=18

http://www.lensart.ru/picture-pid-35e34.htm?ps=18

Утро на Валдае
Evgeny XoX
zapravka224.июня.11 в 15:48
116
(115: Evgeny XoX)
Спасибо.
тут вот интересная ссылка в тему. Может Вам будет полезно
http://skoblov.livejournal.com/77041.html

Evgeny XoX24.июня.11 в 16:45
117
(116: zapravka2)
со Скобловым можно о многом поспорить. но зачем? :)
особенно умиляет слоеный бутерброд с масками.
еще раз убедился. какие бы способы и программы для работы с хдр не использовались - для меня приемлемым будет только тот результат, который не будет явно выдавать применение технологии хдр.
естесственно, это не относится к случаям, когда не хотят добиться "есстественности", а добиваются других целей.

Partizan1.июля.11 в 22:30
118
(117: Evgeny XoX)для меня приемлемым будет только тот результат, который не будет явно выдавать применение технологии хдр
Полностью с вами согласен, тоже самое и со светом, зритель не должен видеть явного присутствие фтографа в кадре и всей кухне, ему должно казаться, что он случайно заметил какое-то действие.

Андрей Амбросевич2.июля.11 в 2:42
119
(118: Partizan)
тоже самое и со светом, зритель не должен видеть явного присутствие фтографа в кадре и всей кухне, ему должно казаться, что он случайно заметил какое-то действие.
студия предусматривает работу со светом...и пытаться обмануть зрителя - значит считать его изначально идиотом...


Страницы:  (1)  (2)  (3)  (4)  (5)  [6]  (7)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 27.04.24 в 02:11:16 (GMT+3)