Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

О специфических модных тенденциях в современной

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (301)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)
• Было бы неплохо! "Я так д... (274)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  (1)  [2]  (3)  (4)  (5)

Андрей Амбросевич20.янв.11 в 3:08
20
Основным критерием же является, мне кажется то, что при умелом уместном использовании приема, техники обработки или инструмента, будь то панорама, ХДР, широкоугольный или тилт-шифт объектив, зритель НЕ ЗАМЕЧАЕТ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАК ТАКОВОГО, поскольку оно лишь подчеркивает и раскрывает естественные свойства снимаемого объекта или местности, но не является самоцелью.
+++

Коротков Константин20.янв.11 в 21:18
21А я бы поставил много плюсов всей ветке в целом.
По крайней мере до этого места:-)

komarische21.янв.11 в 0:39
22Спасибо за интересную статью!
Не знаю, в тему ли? Но хочу поделиться ссылкой на панораму-рекорд! Возможно не художественное, но техническое достижение впечатляет. По ссылке "История" - рассказ о технике съёмки. http://www.dresden-26-gigapixels.com/dresden26GP

zapravka221.янв.11 в 6:54
23
(22: komarische)
плохая панорама от хорошей отличается отсутствием композиционной
целостности, хаотичностью.
Идеальная панорама - это такая панорама, у которой при смещении на любой градус на экране остается композиционно завершенная картина.
тут хорошая статейка
http://knatka.livejournal.com/62865.html

zapravka221.янв.11 в 7:19
24хорошие примеры композиционной необходимости съемки пано, а не одного кадра
приведены здесь
http://panoworld.narod.ru/technologies/01/whatispa...
Любопытно, что хотя автор пишет, что 'правило третей' в панорамной фотографии практически не работает,
тем не менее, приведенные им примеры как раз в него и вписываются ;-)

komarische21.янв.11 в 17:51
25Прочла с интересом, спасибо. Но всё это работает дяля обозримых, печатных картин. а гиганские гигабайтные имеют фантастическую глубину и при разглядывании деталей композиция зависит только от зрителя и его экрана. Просто окно в мир, а кадрирует зритель, разглядывает то, что на первый взгляд не видно! Рекомендации по выбору точки съёмки и условий освещения, конечно же, и там работают.

прошлое лето22.янв.11 в 14:15
26Спасибо. Очень интересно и познавательно. Местечковость (это прослеживается на многих сайтах) действительно угнетает.
По поводу представленных ссылок. Вот этот кадр http://1x.com/photos/landscape/20369/ резанул убогостью цвета. Всё ядовито, но без нюансов. Либо одинаково зелёное, либо равноценно розовое. Как под копирку.:)

Коротков Константин22.янв.11 в 17:27
27
(26: прошлое лето)
К тому же, в указанной работе небо впечатано на скорую руку вместо "родного" белесого.
Во-первых, оно не сочетается с нижней частью по свету, а во-вторых, неряшливо пристыковано (заметны остатки старого светлого неба по контуру растительности).

zapravka216.мая.11 в 4:58
28особенно осторожно необходимо относиться к использованию
широкоугольной оптики при съемке городского пейзажа, поскольку
в таких условиях искажения геометрии объектов сразу же бросаются в глаза.

Простейший анализ показывает, что если Вы хотите получить в работе
пропорции, подобные гармоничным пропорциям живописцев,
необходимо не раздвигать пространство шириком, а наоборот
зрительно суживать его, подтягивая ЗП с помощью телеобъектива.
При этом естественно снимая с нормальной, а не заниженной точки.
ПП, как например в этих работах
http://www.art-spb.ru/category/585
перила мостов и ограждения набережных, при этом должен находиться
в 5-20 м от фотографа, иначе неизбежно выпадение из ГРИП части
пространства снимка.

zapravka216.мая.11 в 5:06
29Таким образом основным инструментом городского пейзажиста является,
как правило, не ширик, а зуммируемый от нормального до изрядного
теле- положения объектив. И многокадровые панорамы.
Если, конечно, Вы хотите показывать в своих работах гармоничные, радующие глаз
пропорции - http://www.lensart.ru/picture-pid-1d2f7.htm?ps=18


а не модное не пойми что.

Февраль, снято от стен Эрмитажа
Я люблю возвращаться в свой город...
Борис Борисенко
zapravka28.июля.11 в 17:05
30Академик Раушенбах в своих книгах подробно рассмотрел использование различных видов передачи пространства в живописи.

Посмотрим на близкий предмет, хотя бы на табурет. Мы видим его аксонометрически, то есть ширина передней части табурета видна такой же, как и ширина задней. Это в зрительном восприятии, после переработки мозгом того, что отразилось на сетчатке, а в отличие от этого на самой сетчатке удаленная часть будет меныпе близкой, и именно это порождает чувство удаленности. Если мы теперь взглянем на рисунок табурета, выполненный по всем правилам, то есть аксонометрически, то и на сетчатке глаза близкая и удаленная части будут видны одинаковыми.

zapravka28.июля.11 в 17:06
31В результате мозг как бы потеряет один из используемых им признаков глубины, и рисунок будет восприниматься более плоским, чем натура. Значит, точное следование зрительному восприятию при созерцании близких областей пространства связано с определенной потерей — ослабляется чувство глубины.
Художники уже давно, опять-таки интуитивно, ощутили это, и нашли выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Стремясь передать зрительное впечатление наиболее точно, они тяготеют к аксонометрии при изображении близких планов. Однако, чтобы сохранить чувство глубины, какой-либо малосущественный предмет или его часть изображаются с подчеркнутым уменьшением удаленных частей. Тогда главное соответствует зрительному впечатлению,

zapravka28.июля.11 в 17:06
32а малосущественное создает чувство глубины.
В качестве примера, иллюстрирующего сказанное, рассмотрим картину русского художника А. П. Рябушкина «Ожидают выхода царя»
http://tphv-art.ru/kartiny/Ryabushkin/025.html

Иллюзия пространственности создается энергичным сужением дорожки, в то время как половицы даны почти параллельными линиями.
Дощатый пол передан почти аксонометрически, видны параллельные линии половицы, здесь с глубиной ничего не сужается. Все бояре в передней комнате почти одного роста — тоже следствие аксонометрии.

zapravka28.июля.11 в 17:07
33Резко сужается только ярко-алая ковровая дорожка — художнику это было нужно, как уже говорилось, для возбуждения у зрителя чувства глубины. Если бы он все писал в той же системе, что и дорожку, то последний боярин должен быть в полтора раза меньше первого, что было бы зрительно абсурдным, и Рябушкин был прав, предпочтя аксонометрию. Глубину дала дорожка — закройте чем-нибудь ее изображение — и перед вами картина с ослабленной глубиной, откройте — и сразу проем на дальнем плане «отскакивает» вглубь, создавая пространство. Это забавный фокус. Рябушкин писал правильно, в основном аксонометрически, как видел, но ему нужно было передать анфиладу царских палат, и вот он берет и подчеркивает резко сужающуюся ковровую дорожку да еще пишет ее

zapravka28.июля.11 в 17:08
34как красный кинжал, чтобы она била по глазам.

Как это можно использовать в фотографии?
Совершенно очевидно, для того, чтобы передача пространства была ближе к реалистичной,
следует очень осторожно подходить к использованию широкого угла при съемке переднего и среднего
плана. Если на этих планах будет показан объект с узнаваемыми очертаниями – человек, животное,
здание, дерево, дисторсия широкоугольника исказит его изображение до неузнаваемости, превратив работу в шарж.

Кроме того, как уже было показано в этом топике выше, художники часто немного преувеличивают величину объектов среднего плана, то есть показывают их аксонометрически, как рисовали мы на уроках геометрии, без поправки на прямую перспективу,

zapravka28.июля.11 в 17:08
35исходя опять же из реальных особенностей нашего
зрительного восприятия.
Этому примерно соответствует изображение, полученное умеренным телеобъективом.
Однако как совершенно точно указывает Раушенбах, мы при этом теряем глубину пространства, т.е.
изображение выглядит более плоским. Чтобы избежать этого объекты, форма которых безболезненно переносит искажения, должны быть показаны вытянутыми вдаль и к центру, т.е. снятыми на широкий угол.
И в первым кандидатом на такую съемку в пейзаже является, конечно, небо с его облаками. То самое “лысое небо”, которое презрительно отрезается любителями модной диспропорционально искаженной фактуры переднего плана, зачастую занимающей 5\6 и более всего пространства их снимков.

zapravka28.июля.11 в 17:08
36В итоге технически мы должны выполнить довольно сложную в исполнении панораму из большого количества кадров, т.к. поле зрения телеобъектива весьма ограничено, да еще и сшитую из кадров с разным
фокусным расстоянием, что подразумевает или использование частичной сшивки вручную масками или
использование таких сборщиков, как Хугин.

zapravka28.июля.11 в 17:11
37частично цитировано по Раушенбах Б.В. "Пристрастие" М., 1997

zapravka28.июля.11 в 18:03
38посмотрев в Сети можно прийти к выводу, что большинство фотографов,
и в т.ч. довольно распиаренных, об этом даже не задумываются или
понимают совершенно неверно, приводя массу доводов к своим
ошибочным рассуждениям
http://skoblov.livejournal.com/57282.html
http://panos.groups.fishup.ru/m/topics/p/tid/506

хотя казалось бы, все очевидно.... ;-)
http://www.cost.com.ua/cost/stati/Foto/Image2.jpg

zapravka28.июля.11 в 18:10
39http://www.cost.com.ua/cost/stati/Foto/Image3.jpg


Страницы:  (1)  [2]  (3)  (4)  (5)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 28.04.24 в 18:59:33 (GMT+3)