Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Что есть художественная фотография?

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (301)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)
• Было бы неплохо! "Я так д... (274)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  (1)  (2)  (3)  (4)  (5)  [6]  (7)  (8)  (9)  (10)  ...  (15)

zapravka225.фев.12 в 16:02
100
(97: Mariner) Ключевыми условиями является количественный показатель степени и способа модификации изображения, уровня творческой задачи автора и т.п. В результате диалектического перехода количества в качество, нам является или художественная работа или УГ.
Заметьте, что это еще одно новое, кажется уже третье или четвертое, определение, данное Вами.

Вы не можете дать конкретное четкое определение понятию "Художественное"




(98: Mariner) Покажите неподготовленному человеку Мондриана или Уорхолла, и ему запросто может понравиться. Покажите ему Гойю, и он будет плеваться.
Это личное субъективное суждение.
Высказанное мною ранее суждение не только философски доказано Кантом,
но и позже

zapravka225.фев.12 в 16:02
101и позже статистически достоверно подтверждено работами по изучению золотого сечения.
Это ЗАКОНЫ эстетики, т.е. ОБЪЕКТИВНЫЕ явления, основанные на особенностях человеческой психики.
Мы просто так устроены. И ученые это изучают.
Я коснусь этого позже в описании работ Шехтера (теория Шехтера)

zapravka225.фев.12 в 16:04
102
(99: Mariner) Кстати, хотелось бы увидеть ваше определение художественной фотографии и ее отличие от фотографии не-художественной
Я уже кажется раз пять написал "Художественное - это прекрасное"

Вы не читаете то, что я пишу?

Mariner25.фев.12 в 16:10
103
(102: zapravka2)
Как слишком узкое, так и слишком широкое (ваше) определение ведет в тупик, поскольку не может быть использовано как точка сравнения или отсчета (reference point).
Это то же самое, что сказать "свобода лучше несвободы" или "жить - хорошо!". Банальность - есть истина, множественно повторенная.

Mariner25.фев.12 в 16:15
104Пост 70. Художественная фотография - это изображение объекта фактической действительности, МОДИФИЦИРОВАННОЕ, т.е. измененное фотографом с применением ходожественных изобразительных средств, доступных фотографу. Целью создания художественной фотоработы может быть как желание подчеркнуть и усилить эстетическую составляющкю натурального объекта (относится и к людям), либо передать ощущения самого фотографа в момент съемки (субъективизм). Третий вариант - это попытка передачи зрителю понимание фотохудожником какой-либо абстрактной идеи или эмоции (символизм, концептуализм).
Мое ИСХОДНОЕ определение, включающее в себя и способ и цель. Вы вынуждаете меня давать пояснения к этому определению и несправедливо утверждаете, что я ввожу новые сущности.

zapravka225.фев.12 в 16:38
105
(103: Mariner) (ваше) определение ведет в тупик, поскольку не может быть использовано как точка сравнения
Я уже конкретно обозначил, что есть прекрасное и чем оно отличается
от красивого.

Третий признак истинного произведения искусства – сообщение чувства прекрасного.
Кант пишет: "Смешно было бы (как раз наоборот), если бы человек, полагающий, что обладает хорошим вкусом, пытался оправдать свое суждение о предмете (о здании, которое мы видим, о платье, которое он носит, о концерте, который мы слушаем, о стихотворении,
которое надлежит оценить), говоря: этот предмет прекрасен для меня. Ибо он не должен называть предмет прекрасным, если этот предмет нравится ТОЛЬКО ЕМУ. "

zapravka225.фев.12 в 16:38
106Многое может быть привлекательным и приятным для него - это никого не касается; но, называя что-либо прекрасным, он предполагает, что другие испытывают к этому такое же благорасположение; он выносит в данном случае не только собственное суждение, но суждение каждого и говорит о красоте так, будто она есть свойство вещей.”

Таким образом пытаться создать ПРЕКРАСНОЕ, т.е. создать художественное произведение, означает использовать ОБЪЕКТИВНЫЕ, т.е. не зависящие от автора законы гармонии. Чем лучше и точнее автор сможет их использовать, тем более его работа будет приближаться к ПРЕКРАСНОЙ, т.е. вызывать ЧУВСТВА гармонии у ВСЕХ.

Какие такие законы гармонии применительно к фотографии?
Все те же, что и к живописи. Золотое сечение и цветовой круг.

zapravka225.фев.12 в 16:38
107Важно конечно, не понимать их только так упрощенно, как правило третей. Хотя и в таком упрощенном виде это работает.

п.40-48 этой ветки

zapravka225.фев.12 в 16:41
108Вас же я спрашивал уже ранее: "Что есть тогда "художественных изобразительных средств"?
Чем они отличаются от нехудожественных?"

zapravka225.фев.12 в 16:43
109Ваш ответ был: "Я также говорил о модификации с помощью художественных изобразительных средств, направленой на достижение творческого замысла автора."

на что я Вам ответил ранее: "Вы спросите любого на этом сайте, есть тут хоть один автор без
""творческих целей"?

Опять получается по Вашему, что ЛЮБОЕ изображение художественно."

Mariner25.фев.12 в 17:15
110
(108: zapravka2)
Вас же я спрашивал уже ранее: "Что есть тогда "художественных изобразительных средств"?
Чем они отличаются от нехудожественных?"
Обезьяне дали кисть с краской и получили некое число мазков. Изобразительные средства направленные (помимо прочего) на осуществление творческого замысла автора (что отсутствует у обезьяны) могут считаться художественными.

Mariner25.фев.12 в 17:28
111
(109: zapravka2)

Опять получается по Вашему, что ЛЮБОЕ изображение художественно."
Пост 74."Простой "щелчок" захватывающего природного вида с туристской обзорной платформы будет красивым и даже, возможно, технически совершенным, но не будет художественным. Правильно скомпонованный и обработанный в ФШ снимок замызганного дворика МОЖЕТ БЫТЬ художественным."
Сближение наших позиций невозможно, поскольку мы вкладываем различное наполнение в понятие "художественный".

Владимир Костылев25.фев.12 в 17:47
112
(109: zapravka2)
(110: Mariner)
В одном очень техническом документе написано: "трубопровод является прямым, если он кажется таковым". И это техника, где дефиниции должны быть предельно четкими. А вы пытаетесь дать определение в области творчества. Думаю, трудно это

zapravka225.фев.12 в 17:48
113
(110: Mariner) Изобразительные средства направленные (помимо прочего) на осуществление творческого замысла автора
к сожалению, по-прежнему неконкретно.
нет четкого определения.

Да у человека, в отличие от животного, м.б. творческий замысел.
Однако только ли его наличие говорит о художественности полученного результата?
Я уже спрашивал, чем тогда изображение сосен с мыльницы дилетанта отличить от полотна Шишкина?

Я даю конкретное определение, как отличить художественное произведение.
Вы не даете.


(111: Mariner) МОЖЕТ БЫТЬ художественным
А может не быть, получается.

Без конкретики как я уже указывал, любое изображение м.б. признано
художественным.
Что, собственно в современном искусстве и происходит

zapravka225.фев.12 в 17:50
114
(112: Владимир Костылев)
я уж его дал, опираясь на Канта, конечно, не сам по себе.
п. 44-48 этой ветки.

zapravka225.фев.12 в 17:55
115Художественное - есть прекрасное.
Создать ПРЕКРАСНОЕ, т.е. создать художественное произведение, означает использовать ОБЪЕКТИВНЫЕ, т.е. не зависящие от автора законы гармонии. Чем лучше и точнее автор сможет их использовать, тем более его работа будет приближаться к ПРЕКРАСНОЙ, т.е. вызывать ЧУВСТВА гармонии у ВСЕХ.

Какие такие законы гармонии применительно к фотографии?
Все те же, что и к живописи. Золотое сечение и цветовой круг.
Важно конечно, не понимать их только так упрощенно, как правило третей. Хотя и в таком упрощенном виде это работает.

zapravka225.фев.12 в 17:57
116Когда Вы даете в кадре тягостное содержание (дети, просящие милостыню, например) ГАРМОНИЗИРУЯ его,
а\ классической продуманной компоновкой с учетом золотого сечения, в кадре ничего лишнего не торчит, не надо
"высасывать из пальца - почему тут эта нога или кусок головы и пр." все расставлено с учетом грип, работает и пп и зп
б\ сюжет показан не надуманно, а с искренними эмоциями персонажей, выражающимися в их позах, жестах, мимике
в\ колорит (перевод в ч\б) кадра также работает на общее настроение работы. Известно, что цветом (тонированием) в фотографии можно
подчеркнуть определенные эмоции.
г\ даете высокую технику съемки - пластичность тонов, высокая детализация, если это какой то тех. прием - ракурс, фишай, пинхол, монокль и т.п.,

zapravka225.фев.12 в 17:58
117то он работает на общее настроение кадра, а не используется бездумно, как самоцель, без привязки к эмоциям, вызываемым сюжетом снимка.

Вы в итоге, гармонизируя тягостное содержание техникой съемки и обработки, получаете ХУДОЖЕСТВЕННУЮ работу.

Чем дальше Вы уходите от этого, тем ближе Вы к неклассической новейшей эстетике,
раскрытой в частности X. Ортега-и-Гасет, дегуманизированной, т.е. апеллирующей не к чувствам, а к разуму и стремящейся всячески УСТРАНИТЬ, А НЕ ОБЛАГОРОДИТЬ, эмоциональную составляющую работы.

И здесь, если быть последовательным в своих эстетических взглядах, фактически невозможно оставаться толерантным ко всему, всеядным.

п.18-19 этой ветки

zapravka225.фев.12 в 18:04
118Создать ХУДОЖЕСТВЕННУЮ работу- означает, используя знания
композиции, колористики (золотое сечение, цветовой круг),
запечатлев некоторое объективное содержание, ГАРМОНИЗИРОВАТЬ его.
Чем лучше Вы знаете и используете эти ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ ГАРМОНИИ,
тем более ПРЕКРАСНЫЙ, а следовательно, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ результат Вы получите.

Зенитчик25.фев.12 в 18:16
119
(118: zapravka2)
А как же тогда быть с сюжетом, с идеей?
Выходит, что любое изображение с гармонично расположенными предметами и окрашенными в соответствующие цвета может считаться художественной работой?


Страницы:  (1)  (2)  (3)  (4)  (5)  [6]  (7)  (8)  (9)  (10)  ...  (15)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 03.05.24 в 17:32:54 (GMT+3)