Мобильная версия: wap.lensart.ru Language: [Русский]  (English)
 
ГлавнаяСтатьиФорумыФотоАвторыВыставкиФотостудииПоискВойтиЧаВОО сайте

Форумы > Флейм. Немодерируемое >

Что есть художественная фотография?

Форум Новости

• ХОРОШИЕ НОВОСТИ (15)
• Новое: Админ: абонплата (67)
• Модерировать? (1181)
• ЛенсАрту 15 лет!!! (3)
• ЛенсАрту 10 лет! (11)

Форум Общие вопросы

• почему так много ХОРОШ... (2451)
• "Склонности фотографии" (1821)
• Не хочу критики (48)
• ВЕЛИК и МОГУЧ (164)
• Права на съемку (10)
• КОНКУРСЫ, выставки , пр... (120)
• конкурс "Кукушечка" (218)
• Раскрываем жанровую фот... (621)

Форум Фотографии и авторы

• Отсутствие возможности гол... (20)
• УДАЛЕНИЕ РАБОТ, БАНЫ: ... (2636)
• НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ (482)
• На остриё критики (2568)
• Воровство фотографии (624)
• Фотографии, авторы и неавт... (16)

Форум Техника фотографии

• Сжатие без потери качества (22)
• Про хроматическую аберра... (12)
• Дилема с выбором фотоапарата (42)
• Кисть снега, цвет кисти, реж... (6)
• Графика в фотографии (181)
• О пересветах (25)
• Цейтраферная съемка – пра... (43)
• Некоторые замечания по ин... (39)

Форум Предложения и пожелания

• Мысли вслух о немыслимом (301)
• Конкретные пожелания по ... (199)
• об этике комментария (2276)

Цифра/Пленка/Оптика/Остальное

• Canon EF 16-35 f/2.8 L II или... (18)
• Продаю canon extender ef 2x III (8)
• Куплю Canon EF 24-70mm f/2... (6)
• Чистящая салфетка (22)

Форум Приглашаю в путешествие


Форум Флейм. Немодерируемое

• Сбои в работе сайта (617)
• Рекомендую глянуть! (873)
• Фотоюмор (1128)
• Очевидное-невероятное (25)
• Админ: абонплата (436)
• Админ: коллективное соде... (759)
• Почему я не концептуалист? (498)
• События в Петербурге, кото... (15)
• humor || Как стать знамени... (39)
• Снова о критике и современ... (34)
• В поисках утраченного стыда (109)
• БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!! (18)
• О специфических модных т... (100)
• Было бы неплохо! "Я так д... (274)

Новые фото, лучшие фото
• Новые фотографии сегодня
• Лучшие фотографии сегодня
• Лучшие фотографии вчера
• Лучшие фотографии позавчера
• Лучшие фотографии месяц назад
• Лучшие фотографии 3 месяца назад
• Лучшие фотографии сайта:
• Портреты, пейзажи, натюрморт, макро

Перейти к рубрике 

Поиск по фотографиям 

Поиск по авторам 

ФотоНовости.ру 

Вопросы? Предложения? 

Страницы:  (1)  (2)  (3)  (4)  (5)  (6)  [7]  (8)  (9)  (10)  ...  (15)

Mariner25.фев.12 в 18:25
120
(118: zapravka2)
Практический вопрос - как применить правило Золотого Сечения и хроматической гармонии, если творческой задачей автора является передача зрителю своих ощущений и эмоций?
Или приведенные вами правила действуют только для объективистского направления (пейзажи, портреты, натюрморты...).
Мне лень копаться, но я уверен. что смог бы привести достаточно примеров "художественных" по вашему определению работ, где именно диссонанс и дисгармония создали определенное настроение у (подготовленного) зрителя, что и отвечало замыслу автора.

Mariner25.фев.12 в 18:33
121
(119: старик)
Сюжетная фотография отображает не форму реального мира, а его содержание, и поэтому критерии художественности для нее иные. Сюжетная фотография часто не требует пост-обработки, но влияние такой работы на зрителя можно усилить или ослабить путем (верной) компоновки. Также диссонирующие цветовые пятна могут работать против сюжета, отвлекая внимание зрителя.

zapravka225.фев.12 в 18:55
122Густав Теодор Фехнер в 1876 г. опубликовал свой основной труд по эстетике «Vorschule der Aesthetik» («Преддверие эстетики»).
Экспериментальным путем он подтвердил в целом восходящее еще к Леонардо да Винчи утверждение об эстетической значимости «золотого сечения» или «золотой пропорции».
Наиболее важным следствием стал ряд эстетических законов или принципов эстетического удовольствия (всего шесть).


Первый из количественных законов он именует «принципом эстетического порога», из которого следует, что необходимым условием того, чтобы вещь нам нравилась, является сила воспроизводимого ею впечатления. В противном случае действие объекта на эстетическое чувство может быть настолько слабым, что не переходит порога сознания, не осознается.

zapravka225.фев.12 в 18:55
123Второй более важный количественный принцип — «закон эстетической помощи или усиления», ибо для эстетического чувства необходимо совместное действие отдельных эстетических впечатлений. Скажем, комбинация звуков и ритма в мелодии предоставляет несравненно большее эстетическое удовольствие, нежели то, что возникло бы от простого сложения впечатления от восприятия звука и ритма в отдельности.

Третьим, уже качественным, принципом Фехнер провозглашает традиционный эстетический принцип «единства в соединении многообразного» .
Эстетическое чувство, утверждает Фехнер, нуждается в известной смене впечатлений, равно как и в том, чтобы эти впечатления не сменялись в пестром беспорядке, но были связаны общими принципами. Так, если мы видим, например,

zapravka225.фев.12 в 18:56
124в архитектурном произведении постоянную смену форм, то она нам не нравится. Аналогичная же смена форм, их разнообразие при последовательном проведении определенного стиля, оказывается для субъекта предпочтительной и предстает как единство в многообразии.

zapravka225.фев.12 в 18:56
125С этим принципом тесно связан и следующий, также качественный «принцип отсутствия противоречий, или принцип истины, правдоподобия». Из него следует, что, когда мы воспринимаем одну и ту же вещь в двух или более признаках, вызывающих, соответственно, различные круги представлений, то чувство эстетического удовольствия возникает лишь при сознании отсутствия противоречий в последних. Например, если изобразить ангелов с крыльями, не приспособленными к полету, этого вызывает чувство неудовольствия у воспринимающего.

zapravka225.фев.12 в 18:56
126И, наконец, принцип — «эстетических ассоциаций». Причем, одновременно с введением этого принципа Фехнер вносит и одно важное различение. При восприятии вещи, которая возбуждает эстетическое удовольствие, одновременно действуют два различных фактора: внешний и внутренний. К внешнему он относит те свойства вещи, которые составляют ее объективный фактор эстетического впечатления — форму, линии, цвет и т. п. К внутреннему — все, накопленное нами из личного опыта, что мы присоединяем к восприятию этого объекта.
Именно эти представления и образуют ассоциативный фактор эстетического удовольствия. Ко всем без исключения эстетическим объектам, по мысли Фехнера, мы привносим множество сливающихся с объектом «воспроизведенных представлений»,

zapravka225.фев.12 в 18:56
127в значительной степени определяющих эстетическое впечатление. Например, апельсин нравится нам благодаря не только своей форме и золотистому цвету (прямой фактор), но и соответствующим воспоминаниям (ассоциациям) об освежающем вкусе и сочности плода, зеленой листве и т. д.

zapravka225.фев.12 в 18:58
128перенес адресованную Вам реплику

121: Mariner)
Тогда ваш спор с Заправкой касается только видовых снимков, может быть натюрмортов.
(121: Mariner) Сюжетная фотография отображает не форму реального мира, а его содержание, и поэтому критерии художественности для нее иные.
Вот интересно какие? Применимо ли вообще понятие художественность к репортажным и жанровым снимкам?

(121: Mariner)


zapravka225.фев.12 в 18:59
129от пользователя с ником "старик"

zapravka225.фев.12 в 19:03
130
(119: старик) А как же тогда быть с сюжетом, с идеей?
почитайте выше законы Фехнера

Ваша любовь к сюжетным снимкам и нелюбовь к снимкам, основанным на искусственном, как Вам кажется, идейном замысле, например арт ню, объясняется
просто напросто работой 5 и 6 принципов Фехнера, к-рые в Вашем представлении об эстетике преобладают.

zapravka225.фев.12 в 19:08
131Фактически когда кому-то нравится или не нравится некоторый реалистический сюжет,
это связано, в частности с его личными ассоциациями на тему этого сюжета (люблю детей, стариков,
не люблю кошек и т.д.)
6 принцип Фехнера

zapravka225.фев.12 в 19:13
132
(120: Mariner) Практический вопрос - как применить правило Золотого Сечения и хроматической гармонии, если творческой задачей автора является передача зрителю своих ощущений и эмоций?
соблюдение принципов золотого сечения и хроматической гармонии
ОБЪЕКТИВНО вызывает у зрителей ПОЗИТИВНЫЕ эмоции.


(120: Mariner)Или приведенные вами правила действуют только для объективистского направления (пейзажи, портреты, натюрморты.
для абстракций тоже, я уже указывал на это ранее.
Но абстракция, построенная с учетом принципов ЗС,
всегда по эмоциональному воздействию будет слабее реалистической работы.

6 принцип Фехнера

zapravka225.фев.12 в 19:16
133
(120: Mariner)Мне лень копаться, но я уверен. что смог бы привести достаточно примеров "художественных" по вашему определению работ, где именно диссонанс и дисгармония создали определенное настроение у (подготовленного) зрителя, что и отвечало замыслу автора.
Важнейшей задачей современного искусства является дегуманизация, т.е. в частности отрицание принципов ЗС.
Из этого автоматически следует, что они дисгармоничны, а потому вызывают у зрителя
НЕГАТИВНЫЕ эмоции - недоумение, отвращение.

"Подготовленный" зритель их "читает", получая то же удовольствие, что от разгадывания кроссвордов
в транспорте.

zapravka225.фев.12 в 19:29
134
(119: старик) А как же тогда быть с сюжетом, с идеей?
также п.17-19, 50-51 этой ветки

olgaart25.фев.12 в 19:29
135
(119: старик)
ну и запросы у вас - сюжеты, идеи, может еще захочется, чтобы душу вкладывали? :))

Mariner25.фев.12 в 22:55
136
(119: старик)
(121: Mariner) Сюжетная фотография отображает не форму реального мира, а его содержание, и поэтому критерии художественности для нее иные.

Вот интересно какие? Применимо ли вообще понятие художественность к репортажным и жанровым снимкам?

Жанр в фотографи сродни журналистике и использует сходные изобразительные приемы. Однако задачи у "жанровой" и репортажной фотографии разные. Художественность жанровой работы будет определяться тем, насколько автору удалось вычленить смысловое содержимое, используя форму, как вспомогательный элемент, т.е. заставить форму работать на содержание.
Компоновка кадра лишь отчасти подвластна автору в момент съемки, но чрезвычайно важна для выразительности кадра.

Зенитчик25.фев.12 в 23:10
137
(136: Mariner)
Именно так!
В синтезе формы и содержания в жанре и репортаже содержание играет главенствующую роль. Форма лишь помогает сделать снимок высоко (или не очень) художественным. А в репортаже вообще снимок несёт чисто информативный посыл

Зенитчик25.фев.12 в 23:32
138Постановочная же фотография по своим художественным приёмам близка к живописи, поэтому то, о чём говорит Заправка к ней нужно применять с той же степени, что и к живописи.
Но вот инструменты не те. И здесь кроется некоторая неприязнь (для меня во всяком случае) к этому виду съёмок. Не в равных условиях находятся живописец и фотограф в студии.
Хотя перед обоими находяться модели, но живописцу нужно провести сцену через своё воображение и передать фактуру сообразно своему видению, а фотографу достаточно нажать кнопку. Вот здесь нмв можно сказать, что живописец вкладывает в произведение душу, а фотограф фиксирует бездушную реальность

SVM25.фев.12 в 23:45
139Художественная фотография-это фотография,которая делается фотохудожниками.


Страницы:  (1)  (2)  (3)  (4)  (5)  (6)  [7]  (8)  (9)  (10)  ...  (15)

Ваша реплика и уведомления
Только зарегистрированные пользователи могут создавать темы и участвовать в форумах.
Зарегистрируйтесь - это не займет много времени - и присоединяйтесь к нам!


страница создана 05.05.24 в 07:27:18 (GMT+3)